Чихуахуа в рюкзаке на ежегодной выставке Pet Expo 2021 в Бангкоке, Таиланд - Sputnik Узбекистан, 1920, 30.11.2021
Это интересно
Наиболее заметные и полезные новости о здоровье, науке, жизни знаменитостей.

В каких полетах чаще всего случается турбулентность — пилоты

© Sputnik / Наталья СеливерстоваПассажиры в салоне самолета авиакомпании "Аэрофлот" во время полета.
Пассажиры в салоне самолета авиакомпании Аэрофлот во время полета. - Sputnik Узбекистан, 1920, 26.06.2023
Подписаться
Эксперт: сильная турбулентность обычно бывает над Альпами и Атлантикой.
О том, где чаще всего во время полета случается турбулентность и какие места лучше занимать пассажирам, которые ее боятся, рассказали пилоты British Airways британской ежедневной газете Daily Mail.
Об этом сообщает РИА Новости.
Чаще всего самолеты трясет на основных туристических маршрутах в Америку, Канаду и страны Карибского бассейна. В Европе “болтает” над Альпами, в полете в Швейцарию и Австрию. Самолеты постоянно попадают в зону турбулентности над Японией, а по пути в Австралию — только в самом конце, на подлетах к Сиднею или Мельбурну.
Предварительно перед полетом можно посмотреть прогноз на специальных сайтах, например, на turbli.com. Он сканирует небо за 36 часов до вылета и возможность гроз, а также определяет, будут ли взлеты и посадки плавными.
Часто летающие пассажиры говорят, что лучше сидеть в центре салона, так как в хвосте трясет больше всего. Но эксперты считают, разница не существенна и на огромных лайнерах, таких как Dreamliner от Boeing или двухэтажный Airbus A380, это вообще не заметно.
© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкНовый пассажирский авиалайнер Airbus A350 XWB прибыл в московский аэропорт Шереметьево
Новый пассажирский авиалайнер Airbus A350 XWB прибыл в московский аэропорт Шереметьево - Sputnik Узбекистан, 1920, 26.06.2023
Новый пассажирский авиалайнер Airbus A350 XWB прибыл в московский аэропорт Шереметьево
С 1979 по 2020 год турбулентность увеличилась на 55% — во многом из-за изменения климата, и ожидают, что в будущем ее интенсивность, частота и продолжительность будут возрастать.
Но хорошая новость в том, что техника развивается.
"Современные самолеты очень прочны, а пилоты готовы к турбулентности", — рассказал капитан British Airways Стив Олрайт.
По его словам, лайнер, который подскакивает на высоте, можно сравнить с автомобилем, едущим по ухабам на дороге — “это неприятно, но безопасно".
Самолет в небе. Архивное фото
Самолет в небе. Архивное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 26.06.2023
Самолет в небе. Архивное фото
Пилоты выделяют два основных типа турбулентности. Первый вызывают сильный ветер у земли и штормы в низкоуровневых облаках, он обычно возникает в первые и последние 30 минут полета.
Второй — турбулентность ясного неба над облаками, когда ветер на большой высоте резко меняет скорость. Хотя это может произойти в любое время, чаще всего случается в горных хребтах и над океанами, например, Атлантическим и Тихим.
Ранее стюардесса рассказала о том, как сделать путешествия максимально приятными.
Лента новостей
0