Рулетка и игровые фишки, архивное фото

Украина станет новым Лас-Вегасом

3659
Верховная рада приняла закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", которым легализуется игорный рынок на Украине.

Любопытно, что на сей раз монобольшинству пришлось добирать совсем немного голосов — свои депутаты дали 224 при необходимых 226, пишет автор РИА Новости Сергей Левченко.

Глава фракции "Слуга народа" в Верховной раде Давид Арахамия еще 1 июля заявил журналистам: "Я прогнозирую, что завтра до 12 часов закон будет принят". Не сложилось — прежде всего из-за большого количества поправок, поданных депутатами в принятый в первом чтении законопроект. Ко 2 июля их просто не успели рассмотреть, хотя и старались.

Тем не менее в руководстве Рады намекали, что без принятия этого закона не дадут депутатам нормально отдыхать — замучают внеочередными заседаниями. Вопрос якобы был согласован с президентом Зеленским. В результате принятия закона Украина точно не станет вторым Лас-Вегасом или Макао — ни в масштабах страны, ни в масштабах отдельных зон. Хотя примерно такие планы украинское руководство с подачи лоббистов легализации и декларирует.

На самом же деле закон выписан в интересах части субъектов, присутствующих на нелегальном рынке. Он позволит легализовать капиталы и подзаработать чиновникам, не лишит кормушки силовиков, но наверняка не приведет к входу на украинский игорный рынок крупных международных компаний.

Формально игорный бизнес на Украине был запрещен еще в середине 2009 года в бытность премьером Юлии Тимошенко и, разумеется, все дальнейшее время существовал нелегально.

Нелегальные залы игровых автоматов располагались чуть ли не на каждом углу и работали по формальным франшизам лотерейщиков на "видеоигры типа лото".

Забавно, что при этом у самих лотерейных компаний, коих на Украине всего две, лицензии закончились еще в 2013 году и вся дальнейшая их деятельность была априори незаконной. Однако наличие среди бенефициаров представителей власти (одного из операторов, например, прямо связывают с Турчиновым, а с другим связан нынешний глава профильного комитета Рады Даниил Гетманцев), причем при любой власти, позволяло это досадное недоразумение не замечать.

Что касается казино, то в объективной реальности этот бизнес стал, скажем так, нишевым, продолжая существовать при некоторых ночных клубах и тому подобных заведениях. Плюс в полной мере он проявился в виртуальной реальности в формате онлайн-казино.

Разумеется, весь игорный бизнес все эти годы плотно крышевался силовиками и платил им дань.

Участники рынка оценивают ежегодные потери бюджета при самых скромных размерах платежей в 10-15 миллиардов гривен в год. Разумеется, обороты самого нелегального рынка имели в десятки раз больший размер.

Среди обещаний будущего президента Зеленского в прошлом году значилась и легализация игорного бизнеса. Уже с осени депутаты Верховной рады плотно занялись этой темой, зарегистрировав целый букет законопроектов (12 штук), отражающих интересы разных групп лоббистов.

В декабре МВД Украины явно по договоренности с лоббистами одной из моделей легализации рынка провело серьезную зачистку прежде всего нелегальных салонов игровых автоматов.

Зачистка, видимо, имела целью подрыв финансового ресурса сторонников затягивания процесса легализации, который в значительной мере базировался на доходах этих салонов.

А уже в январе один из законопроектов, в довольно скандальной редакции, Раде удалось принять в первом чтении.

Этот законопроект связывают с недавно получившим украинское гражданство Борисом Баумом, которого связывают с "лужниковскими" и шире — с российским игорным бизнесом, в частности с онлайн-казино Parimatch.

После принятия в первом чтении к законопроекту было подано больше 3,5 тысячи поправок. Причем тот факт, что почти полторы тысячи из них так или иначе были учтены, показывает, что авторы не решились проталкивать вариант исключительно под себя, ломая Раду через колено.

В частности, были учтены поправки, существенно снижающие цены на ряд лицензий (особенно для онлайн-казино и букмекерских контор), повышающие цены на лицензии для залов игровых автоматов, исключающие упоминание лотерей в контексте принадлежности к азартным играм и так далее.

В итоге основные положения законопроекта выглядят так:

  • играть в азартные игры будет разрешено с 21 года при формально обязательной идентификации;
  • залы игровых автоматов можно будет размещать на территории трех-пятизвездочных отелей (не менее 50 номеров для Киева и 25 — для других населенных пунктов). Лицензия — 250 тысяч долларов плюс около 100 долларов за каждый автомат в месяц;
  • казино допускаются только в пятизвездочных отелях или специальных игровых зонах. Лицензия — два миллиона долларов для Киева и миллион для других населенных пунктов;
  • разрешены онлайн-казино и онлайн-покер. Лицензии — 200 тысяч долларов за каждый сайт;
  • допускается создание специальных игровых зон. Предусмотрены бесплатные инвестиционные лицензии на казино на десять лет при условии строительства отеля на 150-200 номеров;
  • создается государственная комиссия по регулированию рынка азартных игр в составе семи человек. Она будет выдавать лицензии, проводить мониторинг и контролировать рынок — в целом иметь широкие полномочия и влияние на рынок;
  • планируется онлайн-мониторинг всех игорных заведений, который позволит контролировать их обороты, видеть всех игроков и так далее.

Но онлайн-мониторинг заработает не ранее 2022 года, а до того доходы на игорном рынке, по сути, отслеживаться государством не будут. Это с одной стороны. С другой — его отсутствие позволит желающим легализовать свои доходы, подобный подход ранее практиковал экс-депутат Рады Олег Ляшко.

Состав новой комиссии будет определяться хитрым образом: его будет согласовывать правительство по представлению профильного комитета Верховной рады. Кстати, поговаривают, что возглавить ее может Борис Баум, который подобрался к нынешней украинской власти через близость к Давиду Арахамии. С учетом полномочий этот орган, скорее всего, станет серьезным распределителем финансовых потоков на новом рынке, через который свой интерес будет удовлетворять и украинская власть.

Важным обстоятельством является и то, что закон в теперешнем виде содержит много неоднозначностей, а это, в свою очередь, позволит после его принятия неплохо кормиться с игорного рынка и силовикам.

Еще одно бросающееся в глаза обстоятельство — это отсутствие каких-либо исследований предпочтений крупных мировых сетей в связи с легализацией игорного рынка. Как со стороны авторов законопроекта, так и со стороны государства. Если бы имелась заинтересованность во входе на рынок крупных международных компаний, то нормативная база явно бы готовилась с их учетом, как, например, не так давно сделала Южная Корея.

Резюмируя, можно утверждать, что рассчитывать на приток серьезных инвестиций от крупных международных игроков в условиях принятия такого закона явно не приходится.

На них в теперешней украинской реальности, когда государство неспособно обеспечить порядок и защитить здоровье и жизнь личности, было бы сложно рассчитывать и при идеальной нормативной базе.

Предложенный же формат с очень скромным размером стоимости лицензий, специфическим формированием состава регулятора и его ролью выписан под местных участников рынка — местных в широком смысле, относящемся к просторам бывшего СССР.

Состав новой комиссии будет определяться хитрым образом: его будет согласовывать правительство по представлению профильного комитета Верховной рады. Кстати, поговаривают, что возглавить ее может Борис Баум, который подобрался к нынешней украинской власти через близость к Давиду Арахамии.

С учетом полномочий этот орган, скорее всего, станет серьезным распределителем финансовых потоков на новом рынке, через который свой интерес будет удовлетворять и украинская власть.

Важным обстоятельством является и то, что закон в теперешнем виде содержит много неоднозначностей, а это, в свою очередь, позволит после его принятия неплохо кормиться с игорного рынка и силовикам.

Еще одно бросающееся в глаза обстоятельство — это отсутствие каких-либо исследований предпочтений крупных мировых сетей в связи с легализацией игорного рынка. Как со стороны авторов законопроекта, так и со стороны государства. Если бы имелась заинтересованность во входе на рынок крупных международных компаний, то нормативная база явно бы готовилась с их учетом, как, например, не так давно сделала Южная Корея.

Резюмируя, можно утверждать, что рассчитывать на приток серьезных инвестиций от крупных международных игроков в условиях принятия такого закона явно не приходится.

На них в теперешней украинской реальности, когда государство неспособно обеспечить порядок и защитить здоровье и жизнь личности, было бы сложно рассчитывать и при идеальной нормативной базе.

Предложенный же формат с очень скромным размером стоимости лицензий, специфическим формированием состава регулятора и его ролью выписан под местных участников рынка — местных в широком смысле, относящемся к просторам бывшего СССР.

3659

"Гонка на вакцинах": на Западе обвиняют Россию

463
(обновлено 11:35 03.08.2020)
Примерно через месяц после того, как пандемия коронавируса буквально поставила на колени мировую экономику, в политическом и медийном мире появился новый "жанр" международного соревнования, который можно иронично назвать гонкой на вакцинах.

С учетом той очевидной психологической травмы, которую коронавирус дважды нанес коллективному Западу, вопрос выигрыша в этой гонке стал не просто политическим, а политическим и принципиальным с точки зрения сохранения самоуважения западного общества. Человеку, воспитанному лучших в традициях европейского гуманизма (что в современном мире в основном означает не европейца или американца, а человека с советским или российским образованием), довольно сложно понять современную западную одержимость "гонкой на вакцинах", но можно попробовать объяснить ее с точки зрения главной индустрии современных США или Великобритании, то есть с точки зрения политического и коммерческого пиара.

В пиар-пространстве коллективный Запад, а также конкретные США и Великобритания получили несколько серьезных "коронавирусных травм". Во-первых, выяснилось, что далекий (а также "глубоко тоталитарный и местами отсталый", согласно стереотипам лондонских и вашингтонских политиков) Китай справился с подавлением эпидемии лучше, осознал проблему раньше и эффективно ограничил экономический ущерб. На этом фоне даже в глазах собственных патриотов США и Великобритания, а также некоторые страны Евросоюза смотрятся не очень вдохновляющим образом.

Следующую травму самооценке коллективного Запада нечаянно (так бывает) нанесла Россия — своим "оскорбительно низким" уровнем смертности от коронавируса и налаживанием массового тестирования, что в сумме вызывало зубовный скрежет в западных СМИ и бездоказательные обвинения в подтасовке статистики, хотя статистика (помимо оценок ВОЗ) была самоочевидной: в Нью-Йорке трупы жертв эпидемий складывали в рефрижераторы на улицах, и уже этого достаточно для оценки разницы качества медицинского и государственного управления.

И вот на этом фоне, независимо от требуемых расходов и любых возможных рисков, для коллективного Запада (а также для некоторых конкретных амбициозных западных политиков) вопрос первенства в производстве вакцины становится жизненно важным с точки зрения имиджа, ибо нужно показать, что, например, США — это "все еще номер один в мире".

При этом при чтении американских СМИ создается странное ощущение: в зависимости от партийной принадлежности и наличия или отсутствия симпатий к Дональду Трампу со стороны владельцев издания конкретные редакции "болеют" или за американские компании, которые занимаются разработкой вакцины, или за британские, немецкие, даже индийские компании и университеты с прицелом на то, чтобы лавры победителей в "гонке вакцин" достались какой-то структуре из "правильной" страны, но чтобы "проклятый режим Трампа" не мог получить от этого политических бонусов. На макроуровне тоже присутствует аналогичный конфликт: вместо того чтобы координировать усилия со своими партнерами по НАТО или G7, официальный Вашингтон, по крайней мере, по оценке некоторых немецких СМИ, пытался "отжать" и перевести в США из Германии перспективную биотехнологическую компанию, у которой были какие-то важные антикоронавирусные разработки.

В этом контексте логично, что любые сообщения о том, что в России или Китае близки к созданию и массовому использованию вакцины против коронавируса, вызывают в западном инфополе реакцию, которую можно сравнить даже не столько с банальной аллергией, сколько с настоящим анафилактическим шоком.

Конечно, можно предположить, что американские чиновники от медицины действительно руководствуются только профессиональными соображениями, но с учетом всего вышеизложенного есть серьезные подозрения в наличии определенной политической ангажированности. В качестве примера официальной реакции на сообщения о российских планах начать массовую вакцинацию медиков уже этой осенью, а также на новости о китайских успешных испытаниях возможных вакцин можно привести позицию главного американского инфекциониста, которую публикует The Wall Street Journal:

"Доктор Энтони Фаучи, главный эксперт по инфекционным заболеваниям в США, заявил в пятницу на слушаниях подкомитета по COVID-19 конгресса, что США, скорее всего, не будут использовать вакцины, разработанные в Китае или России. "Я действительно надеюсь, что китайцы и русские на самом деле тестируют вакцину, прежде чем вводить вакцину кому-либо", — сказал он. — Утверждения о том, что вакцина готова к распространению до того, как проведено тестирование, я думаю, в лучшем случае проблематичны". Доктор Фаучи также заявил, что надеется, что США получат вакцину к концу года".

Судя по сравнительному анализу возможных вакцин из разных стран, который приводит агентство деловой информации Bloomberg, Фаучи, вероятно, надеется на вакцину от американской компании Moderna.

Показательно, что в трекере от Bloomberg (по крайней мере, на момент написания статьи) отсутствуют российские разработки, что может способствовать появлению у западного читателя превратного впечатления о российских возможностях, ибо может возникнуть иллюзия того, что российская вакцина "появилась из ниоткуда".

Уже сейчас можно предположить, каким образом будет продолжена "гонка на вакцинах": российскую или китайскую немедленно объявят опасными, сопроводив это соответствующими информационными вбросами в жанре фейк-ньюз. Параллельно с этим для убеждения более скептически настроенной части западной аудитории будет продвигаться тезис о том, что в любом случае, даже если вакцины работают, эти вакцины сделаны с помощью данных, якобы украденных китайскими, иранскими и российскими хакерами, причем соответствующая подготовка общественного мнения уже проведена.

А финальной линией защиты станет циничное обвинение России и Китая в "вакционном национализме" и желании превратить борьбу с эпидемией в аналог какого-то международного соревнования, но в параллельном режиме будет продвигаться тезис о необходимости создать на Западе собственную вакцину, чтобы не зависеть в столь важном вопросе от Пекина или Москвы.

Проблема такого подхода заключается в том, что на каждом этапе этого "контролируемого отступления" — а то, что это именно отступление под натиском неумолимой реальности, уже нет сомнений — западная медийная машина будет терять доверие все новых и новых сегментов собственной аудитории. А закончится это очередными конференциями по поводу необходимости борьбы с российской и китайской дезинформацией и требованиями со стороны профильных американских и европейских структур выделить им еще бюджеты для восстановления былого имиджевого величия.

Но доверие аудитории теряется легко, а восстанавливается медленно, причем коронавирус лишь ускорил те процессы деградации общественного доверия, которые и так происходили в западном мире. А Россия, Китай и прочие "дежурные виноватые", на которых любят кивать в западном медиапространстве, на самом деле не имеют к этой проблеме никакого отношения, и страдать от "вакционного национализма" нашим западным партнерам предстоит по собственной вине и, вероятно, в гордом одиночестве.

Источник: РИА Новости

463
Теги:
Вакцина, коронавирус, Запад, Россия, пандемия
Улица Крещатик в Киеве.

Коронавирус превратит Украину в экономического тигра: у нее есть план

5073
На этой неделе правительство Украины утвердило удивительно оптимистичный прогноз экономического и социального развития на 2021—2023 годы.

Запредельный уровень оптимизма не является чем-то необычным для нынешней украинской власти. Можно, например, вспомнить программу действий прошлого правительства, согласно которой за пять лет ВВП должен был вырасти на 40 процентов, то есть на семь процентов в среднем в год, рассуждает колумнист РИА Новости Сергей Левченко. 

Президент Украины Владимир Зеленский во время визита в Донбасс
CC BY 4.0 / Администрация Президента Украины

Но в правительстве отставленного в марте с должности премьера Гончарука все же руководствовались при этом известным принципом Ходжи Насреддина: за этот срок либо ишак сдохнет, либо эмир. И в итоге правительство Гончарука сильно не дотянуло до пяти лет правления.

В прогнозе же на ближайшие годы тем же правительством были утверждены более скромные показатели роста ВВП на 2020—2022 годы: 3,7 процента, 3,8 процента и 4,1 процента.

Правительство Шмыгаля перещеголяло своих предшественников. Оно прогнозирует на 2021—2023 годы рост ВВП на уровне 4,6 процента, 4,3 процента и 4,7 процента при падении ВВП в 2020 году на 4,8 процента.

То есть речь идет, во-первых, о V-образном сценарии кризиса, предполагающем быстрый выход из него. Хотя в мире вовсю обсуждаются как более реальные U-образный (с медленным выходом) и W-образный (с повторным падением) варианты.

Во-вторых, прогнозируется не просто восстановительный рост (потери 2020 года почти полностью должны перекрыться ростом 2021 года), а устойчивый рост украинской экономики, существенно опережающий прогнозы роста мировой экономики.

Стоит также заметить, что прогнозы эти дает правительство, вообще не имеющее своей программы действий после четырех с половиной месяцев с начала своей работы, — Верховная рада так и не утвердила ключевого для работы исполнительной власти документа.

Без этого документа правительство не имеет даже формального годичного иммунитета и висит на крючке у парламентариев. Есть только эрзац — самостоятельно утвержденная фантастически оптимистичная программа "Стимулирование экономики для преодоления последствий коронавируса".

Рулетка и игровые фишки, архивное фото
© Sputnik / Виталий Аньков

Что позволяет сделать вывод: причина оптимистичности экономического прогноза нынешнего правительства кроется в следовании упомянутому выше принципу Ходжи Насреддина. Похоже, Шмыгаль не рассчитывает всерьез усидеть на своей должности до начала 2022 года, когда можно будет оценить итоги первого года "бурного роста".

Главный вопрос — на чем основан столь удивительный оптимизм, кроме V-образного сценария кризиса? Ответ прост: разумеется, помогут реформы.

Тот факт, что предыдущие шесть лет "успешных реформ" (а западные кураторы неизменно им аплодируют и подгоняют скорее делать следующие) привели к обратному эффекту для экономики, во внимание не принимается.

В этот раз акцент в реформах обещают сделать:

  1. в краткосрочной перспективе — на стимулировании развития экономики путем государственной поддержки создания новых рабочих мест, на поддержке малого и среднего бизнеса, защите интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках;
  2. в среднесрочной перспективе — на устранении слабых мест в экономике и выявленных структурных несоответствий с целью обеспечения ускорения экономического роста, а также на создании условий для развития производств, которые будут иметь наибольший позитивный эффект от развития цифровизации экономики.

Очевидно, что первый пункт может быть реализован только при развитии перерабатывающей промышленности, для которой еще и нужно найти рынки сбыта. А как реагируют "западные партнеры" на попытки даже минимальной поддержки своей промышленности украинской властью, недавно можно было увидеть по их реакции на идею привязки государственных закупок к локализации производства на Украине.

Второй же пункт представляет собой бессмысленный набор слов — хотя бы потому, что не слабых мест в украинской экономике просто нет.

Тем не менее авторы упорно утверждают, что в среднесрочной перспективе ожидается увеличение удельного веса товаров высокого и среднего технологичного уровня в экспорте с 15,6 процента в 2020 году до 18,7 процента в 2023 году.

Не сказано, правда, на каких предприятиях их будут выпускать, а главное — кто их будет покупать: за шесть лет украинские производители таких товаров как бы не заместили потерю российского рынка.

Одну из ключевых проблем для украинской экономики — высокий уровень государственного долга — в украинском правительстве тоже видят в розовых тонах. Согласно прогнозу, по итогам 2020 года отношение государственного долга к ВВП почти достигнет 60 процентов, но к 2023 году снизится до 53-х.

Кстати, еще недавно на Украине хвалились прекрасно проводимой долговой политикой, которая позволила снизить это отношение до 50 процентов. Но кризис быстро показал, чего стоит это снижение.

Интересно, что заимствования при этом в первый год предполагается только увеличивать: если в 2020-м занять планируется 643 миллиарда гривен, то в 2021 году — 745. Сокращение заимствований должно начаться только с 2022 года, но их масштабы все равно буду превышать докризисные.

Для снижения отношения государственного долга к ВВП в таких условиях нужны два фактора: рост ВВП (он запланирован) и стабильность курса национальной валюты. Но как раз стабильность курса для развивающихся экономик зачастую становится фактором, отрицательно влияющим на рост ВВП, — это объективное противоречие.

Тем не менее в прогнозе значится лишь легкая девальвация гривны — с 27-28,3 гривны за доллар в текущем году (заметим, что в Меморандуме с МВФ обозначен курс 30 гривен на этот год) до 29,5-29,7 гривны в 2023 году.

Во что охотно верится в утвержденном прогнозе, так это в рост коммунальных платежей. Такие "реформы" украинские власти проводят на ура. Согласно прогнозу, газ для бытовых потребителей подорожает на 19 процентов в 2021 году, еще на 24 в 2022 году и еще на шесть процентов в 2023 году. Электроэнергия, соответственно, на 25 процентов, 25 и пять.

Имеются в принятом документе и откровенно веселые места.

Например, при сравнении с другими странами удельного веса производств с низким, средним и высоким уровнем технологий у авторов получилось, что во Франции доля производств с низким уровнем оказалась выше, чем на Украине, — 53,3 процента против 46,2 процента. Ларчик открывается просто: если у Украины три технологических уровня производств в сумме, как и положено, дают 100 процентов, то у Франции, согласно бумаге, почти 115 процентов. Это к вопросу о качестве документа.

Стоит упомянуть и нюансы описания гибридной угрозы со стороны России украинским планам стремительного роста.

Кроме упоминания набившего оскомину "риска эскалации агрессии", в нем содержатся забавные утверждения:

  • "очевиден факт халатного отношения оккупационной власти к использованию водных ресурсов, которое может привести к уничтожению уникальных экосистем Крымского полуострова" — без комментариев;
  • "оккупационные администрации (на Донбассе. — Прим. ред.) по требованию официальной Москвы взяли стратегический курс на полный разрыв связей с подконтрольной Украине территорией и достижение экономической самостоятельности" — внезапно оказывается, что в 2017 году не Украина разорвала экономические связи с ЛДНР, а наоборот.

Резюмируя, можно с уверенностью утверждать, что принятый прогноз имеет очень мало общего с реальностью. И с каждым новым подобным документом разрыв с реальностью только ширится — прогнозы годичной или даже полугодичной давности без смеха читать нельзя.

А дело все в том, что в нормальном понимании прогнозами они и не являются. Это веселые картинки, которые должны постоянно демонстрировать электорату: нужно еще немного потерпеть, и наступит прекрасное европейское будущее.

5073
Теги:
пандемия, Экономика, коронавирус, Украина
Махмуд Мурадов

Боец Махмуд Мурадов раскрыл дату и место следующего поединка в UFC

2
(обновлено 14:40 03.08.2020)
В середине сентября спортсмен подписал контракт с UFC, став первым узбекистанцем, включенным в этот всемирный клуб боев без правил.

ТАШКЕНТ, 3 авг — Sputnik. Узбекский боец смешанных единоборств Махмуд Мурадов назвал дату своего следующего поединка в UFC.

"Мой следующий бой состоится 17 октября против Krzysztof Jotko. Ин Ша Аллах, совсем скоро я порадую вас очередной победой! Всем вам большое спасибо за вашу поддержку", — написал спортсмен в своем Instagram.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Makhmud “Mach” Muradov (@makhmud_muradov)

На счету польского соперника 22 победы и 4 поражения за всю его профессиональную карьеру.

Напомним, что Мурадов подписал контракт с UFC в середине прошлого сентября. Он стал первым узбекистанцем, включенным в этот всемирный клуб боев без правил.

Боец Махмуд Мурадов стал отцом и поделился фотографиями ребенка >>

Свою карьеру в UFC спортсмен начал успешно: Мурадов провел свой дебютный поединок в Копенгагене против итальянца Алессио Ди Кирико и одержал уверенную победу.

2
Теги:
Махмуд Мурадов, поединок, спорт