Боинг 767-300 авиакомпании Uzbekistan Airways

UzAirways и UzAirports: 2020 год станет переломным для авиаотрасли страны

787
(обновлено 14:18 05.02.2020)
Компании Uzbekistan airways и Uzbekistan airports опубликовали совместное заявление, в котором рассказали, какие изменения произошли в авиационной отрасли республики за последние годы и что планируется сделать.

ТАШКЕНТ, 5 фев — Sputnik. Нынешний год станет переломным для авиационной отрасли Узбекистана, говорится в совместном заявлении Uzbekistan airways и Uzbekistan airports, созданных в октябре 2019-го в результате реорганизации НАК "Узбекистон хаво йуллари".

"В течение последних 30 лет реформы в данной отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьезные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг, — говорится в публикации. — Мы надеемся, что в результате ускоренных реформ 2020-й станет переломным годом".

Внедрение масштабных изменений началось три года назад. Происходит либерализация авиационного рынка, расширяется география полетов, внедряются современные методы управления, повышается качество обслуживания пассажиров.

Количество иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы в республику, увеличилось с 15 в 2017 году до 23 — в 2019-м. 

Число обслуженных рейсов в аэропортах страны выросло с 21,7 тысячи до 25,9 тысячи (прогноз на 2020-й — 30,5 тысячи), обслуженных пассажиров — с 3,9 миллиона до 6,5 миллиона (прогноз на этот год — 7,9 миллиона).

Реформы в сфере развития гражданской авиации Узбекистана
Реформы в сфере гражданской авиации

С 1 октября 2019-го в международных аэропортах четырех городов республики — Нукусе, Карши, Термезе, Бухаре — введен режим "открытого неба" с применением "пятой свободы воздуха". Однако, как отмечается в заявлении, введение этого режима само по себе не является ключевым фактором немедленного увеличения количества рейсов иностранных авиакомпаний и стремительного роста пассажиропотока.

"В настоящее время в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, таких как Turkish airlines, ISRAIR, Garuda, Аэрофлот, "ИрАэро", S7, "Якутия", SCAT и других. Данные авиакомпании заявили о готовности начать полеты с марта текущего года по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию", — отмечается в публикации.

Кроме того, планируется улучшить состояние аэропортов. UzAirways и UzAirports рассказали о следующих крупных проектах:

  • Строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта "Самарканд".

Ожидается, что это позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани с 500 до 1,5 тысячи пассажиров в час. 

  • Оптимизации и реконструкции Международного аэропорта "Ташкент".

Проект будет реализован при участии немецких специалистов. Пропускная способность аэропорта увеличится с четырех до семи миллионов пассажиров в год.

  • Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Термез".
  • Реконструкция Международного аэропорта "Андижан".

Это позволит обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в два-три раза.

"Ожидается, что указанные меры повысят привлекательность авиационного сектора нашей страны для иностранных авиаперевозчиков", — говорится в заявлении.

Для реализации данных проектов на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного банка, которые участвуют в разработке Стратегии развития авиационной отрасли республики.

Также компании напомнили, что в стране создается новая авиакомпания — Humo Air, которая поможет обеспечить потребности пассажиров как внутри страны, так и во всей Центральной Азии.

787
Теги:
UzAirways, Авиакомпания Uzbekistan Airways, реформы, Экономика, Узбекистан, гражданская авиация
По теме
Эксперт: узбекскому рынку авиаперевозок нужны новые игроки
Портфель с документами

Руководитель процесса ликвидации "Узбекэнерго" получил новую должность

1419
(обновлено 10:58 02.06.2020)
Первым заместителем председателя правления АО по инвестициям, локализации, расширению сотрудничества и информационным технологиями стал Жахонгир Обиджонов. 

ТАШКЕНТ, 2 июн — Sputnik. О назначении в структуре АО "Региональные электрические сети" сообщили в пресс-службе Минэнерго.

Первым заместителем председателя правления АО по инвестициям, локализации, расширению сотрудничества и информационным технологиями стал Обиджонов Жахонгир Обиджонович. 

Ранее Обиджонов занимал должность исполняющего обязанности председателя правления АО "Узбекэнерго" - руководил процессом реорганизации и ликвидации компании.

Напомним, компания "Узбекэнерго" была разделена на три отдельные структуры. Первой стало акционерное общество "Тепловые электрические станции", которое осуществляет управление тепловыми электростанциями и электроцентралями, вырабатывающими электрическую и тепловую энергию.

Вторая структура - акционерное общество "Национальные электрические сети Узбекистана", созданное на базе упраздняемых предприятий "Узэлектросеть" и "Энергосотиш". Оно занимается эксплуатацией и развитием магистральных электрических сетей, транспортировкой электроэнергии по магистральным электрическим сетям республики и межгосударственным транзитом, экспортом и импортом электрической энергии.

Третья структура - акционерное общество "Региональные электрические сети", осуществляющее управление предприятиями территориальных электрических сетей, распределяющих и реализующих электрическую энергию конечным потребителям.

1419
Теги:
назначение, Узбекистан, Минэнерго
Тема:
Отставки и назначения в Узбекистане
Автозаправочная станция

В Узбекистане прекратится производство бензина АИ-80

776
В результате реализации инвестиционного проекта модернизации и реконструкции завода ожидается производство высокооктанового бензина марок АИ-91, АИ-93, АИ-95.

ТАШКЕНТ, 1 июн - Sputnik. В Узбекистане планируют полностью отказаться от производства бензина АИ-80, сообщает "Узбекнефтегаз".

"В результате реализации инвестиционного проекта модернизации и реконструкции завода ожидается производство высокооктанового бензина марок АИ-91, АИ-93, АИ-95 и получить возможность полностью отказаться от производства бензина марки АИ-80, также переход на выпуск дизельного топлива соответствующего требованиям стандарта Евро-5", - говорится в сообщении.

Председатель Правления АО "Узбекнефтегаз" Мехриддин Абдуллаев и Рабочая группа посетили Бухарский НПЗ и провели встречу со специалистами завода, а также группой реализации проекта модернизации и реконструкции завода. 

По итогам рабочего визита были даны поручения по доработке и предоставлению презентации поэтапной реализации инвестиционного проекта, а также ускорению разработки FEED проекта, в том числе изучению и внесению предложений по выгодным условиям кредита для инвестиционного проекта (с наименьшим процентом на более длительный период).

Что делать, когда импортный бензин дешевле своего, и почему акциз не панацея >>

Напомним, в начале мая в Узбекистане снизилась стоимость бензина марки АИ-80, с 3 мая один литр стоит четыре тысячи сумов.

С 1 мая 2020 года в стране отменено государственное регулирование розничных цен на бензин АИ-80 и дизельное топливо, в том числе марки "ЭКО".

В Узбекистане снизилась стоимость бензина АИ-80 >>

Нефтеперерабатывающие заводы теперь продают их через биржевые торги — в соответствии с постановлением президента "О первоочередных мерах по повышению финансовой устойчивости нефтегазовой отрасли".

776
Теги:
Узбекнефтегаз, Экономика, бензин, Узбекистан, Узбекистан
Главный врач городской клинической больницы №71 имени М. Е. Жадкевича Александр Мясников

Хватит биться в истерике врач о том, как стоит вести себя во время пандемии

0
(обновлено 22:10 02.06.2020)
Главврач московской городской клинической больницы №71 имени М. Е. Жадкевича Александр Мясников призвал людей изменить свой образ жизни и рассказал, какие меры позволят снизить риск заражения COVID-19.
Хватит биться в истерике — врач о том, как стоит вести себя во время пандемии

Самое главное в профилактике распространения коронавирусной инфекции — соблюдение социальной дистанции, заявил главный врач Московской городской клинической больницы имени М. Е. Жадкевича, известный телеведущий Александр Мясников во время онлайн-видеомоста Москва — Ереван — Минск.

Доктор призвал людей следить за весом, закаляться, больше двигаться, стараться избегать нахождения в закрытых помещениях, поездок в общественном транспорте, соблюдать гигиену, беречь пожилых и больных родственников.

Также Мясников рекомендовал выбросить из головы все "страшилки" про вирус, пишет Sputnik Армения.

"Вас запугали до последней степени. Вы готовы выбросить свою кошку, которая вас жалеет и ложится к вам на живот, когда вам больно, готовы тереть все санитайзерами. Просто сошли с ума. Вдохните и выдохните! Ведите себя достойно", — призвал врач.

Полный фрагмент слушайте в аудиофайле.

0
Теги:
врач, пандемия, коронавирус