В рамках телемоста премьер-министры Республик Казахстан Аскар Мамин и  Узбекистан Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО СарыаркаАвтоПром и АО UzAuto Motors

Стартовало совместное узбекско-казахское производство автомобилей

18277
(обновлено 18:26 30.03.2020)
Премьер-министры Казахстана и Узбекистана в рамках телемоста дали старт совместному производству новых моделей автомобилей марки Chevrolet в Костанае.

ТАШКЕНТ, 30 мар - Sputnik. На Костанайском автомобильном заводе (Казахстан) состоялось открытие совместной казахстанско-узбекистанской автосборочной линии новых моделей марки Chevrolet. Об этом сообщили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, который принял участие в церемонии.

В рамках телемоста премьер-министры Республик Казахстан Аскар Мамин и Узбекистан Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО СарыаркаАвтоПром и АО UzAuto Motors
В рамках телемоста премьер-министры Республик Казахстан Аскар Мамин и Узбекистан Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО UzAuto Motors

В рамках телемоста премьеры Узбекистана и Казахстана Абдулла Арипов и Аскар Мамин дали официальный старт совместному проекту ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО UzAuto Motors.

В рамках телемоста премьер-министры Республик Казахстан Аскар Мамин и  Узбекистан Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО СарыаркаАвтоПром и АО UzAuto Motors
В рамках телемоста премьер-министры Республик Казахстан Аскар Мамин и Узбекистан Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО UzAuto Motors

На производственной линии до конца 2020 года запланировано создать более 1 тыс. новых рабочих мест. Отмечается, что сейчас завод работает в три смены с полной загрузкой.

"Первый президент Казахстана Елбасы Нурсултан Назарбаев и президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев заложили основу для вывода двусторонних отношений на новый уровень стратегического сотрудничества. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделяет особое внимание укреплению и развитию взаимовыгодного партнерства с Узбекистаном," — подчеркнул Аскар Мамин.

На новой производственной линии будут собирать несколько моделей автомобиля марки Chevrolet – Damas, Labo, Trailblazer, Malibu, Spark и др.

"Доступная конечная стоимость автобуса Chevrolet Damas и грузовой машины Chevrolet Labo составит порядка 3 млн тг, что повышает их привлекательность для малого и среднего бизнеса в торговой, логистической, сельскохозяйственной и других сферах," - говорится на сайте премьера РК.

Напомним, 10 марта компания Uzauto Motors подняла цены на автомобили в среднем на 15%.

ГУВД отреагировало на призывы к митингу против повышения цен UzAuto Motors >>

Рост цен вызвал негативную реакцию водителей Узбекистана. В Сети был организован флешмоб против своеволия UzAuto Motors. Новый хештег #GM_Uzbekistondan_moshina_olmayman (#не_буду_покупать_машину_у_GM) набрал популярность.

Обоснованностью подорожания уже заинтересовался Антимонопольный комитет, который инициировал проверку предпринимательской деятельности предприятия.

Не одобрил резкое повышение цен на авто и глава государства, отметив, что "может, это и целесообразно экономически, но в нынешних условиях неправильно". Президент призвал вначале укрепить покупательную способность народа.

18277
Теги:
автомобили, UzAuto Motors, Узбекистан, Казахстан
Гостиница Узбекистан в центре Ташкента

Госдоля гостиницы "Узбекистан" продана

399
(обновлено 09:11 28.05.2020)
Компания из Сингапура должна выплатить 23,2 миллиона долларов за 24 месяца, инвестировать 100 миллиардов сумов в течение 1,5 года.

ТАШКЕНТ, 28 мая - Sputnik. Государственная доля в гостинице "Узбекистан" в Ташкенте продана на публичных торгах, проинформировали в пресс-службе Агентства по управлению государственными активами.

"80,134% госдоли в отеле "Узбекистан" проданы через публичные торги", - говорится в сообщении.

Государственная тендерная комиссия выбрала Bashan Investment Group PTE LTD из Сингапура. Компания должна выплатить 23,2 миллиона долларов за 24 месяца, инвестировать 100 миллиардов сумов в течение 1,5 года.

Напомним, гостиница "Узбекистан" последний раз была выставлена на продажу за 33 миллиона долларов в феврале 2019-го. До этого ее выставляли на торги три раза.

Гостиница "Узбекистан" в третий раз выставлена на продажу >>

Гостиница "Узбекистан" построена в 1974 году. Последний раз работы по реконструкции были проведены в 2010-м.

Многоэтажное здание гостиницы формой напоминает раскрытую книжку. В народе ее именуют "Узбечка". Номерной фонд отеля составляет 243 номера.

399
Теги:
Экономика, Продажа, Узбекистан, Узбекистан, гостиница
Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций

Что делать, когда импортный бензин дешевле своего, и почему акциз не панацея

1013
(обновлено 09:22 28.05.2020)
Компания "Узбекнефтегаз" предложила Минэнерго для защиты внутреннего рынка увеличить акциз на импорт бензина в четыре раза – с нынешних 5% до 20%. В Антимонопольном комитете уже заявили, что это нецелесообразно. Почему же появилась такая инициатива?

ТАШКЕНТ, 27 мая — Sputnik. Рынок нефти и нефтепродуктов в Узбекистане проходит через заметные изменения. Правительство позволило фактическому монополисту "Узбекнефтегазу" формировать цены на бензин исходя из спроса на биржевых торгах. С августа прошлого года на "рыночные рельсы" перевели АИ-91, а с мая 2020-го – АИ-80 и дизельное топливо.

Все это привело к тому, что для простых автомобилистов цены на наиболее востребованные марки бензина стали заметно ниже. В то же время подешевело и импортное топливо, но уже по другой причине.

Вмешалась глобальная пандемия коронавируса. Чтобы не допустить распространения COVID-19, властям затронутых эпидемией государств пришлось серьезно ограничить как экономическую деятельность, так и передвижения граждан, в том числе на личном и общественном транспорте. Это повлекло небывалое падение спроса на нефть, из которого и производят бензин. Кроме того, проявились разногласия среди стран-участниц соглашения ОПЕК+ по поводу дальнейшего снижения добычи черного золота. Хоть они и были, в конце концов, разрешены, процесс падения мировых цен на нефть было уже не остановить.

Таким образом, в самом Узбекистане к настоящему времени сложилась довольно необычная ситуация: импортный бензин стоит дешевле произведенного в стране. Так, цена казахстанского АИ-92 на заправках UNG, принадлежащих "Узбекнефтегазу", составляет 5 тысяч сумов, в то время как местный АИ-91 – на 600 сумов дороже.

Чтобы не допустить потери клиентов, "Узбекнефтегаз" и предложил увеличить акцизы на импортируемое топливо – с 5 до 20%. Кроме того, есть инициатива обнулить ставку на ввоз сырья для изготовления бензина (сейчас она составляет 5%). Тем самым компания намерена "стимулировать производство нефтепродуктов на территории республики". Повышение таможенного акциза должен привести к снижению поставок бензина из-за границы, а удовлетворять спрос можно будет за счет местного топлива – с Ферганского и Бухарского НПЗ.

В краткосрочной перспективе, возможно, это сработает – спрос на бензин в стране с момента введения карантина в среднем упал на 60-65%, а в Ташкенте – на все 70-80%. Параллельно в январе-апреле, по данным Госкомстата, производство топлива в Узбекистане выросло на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сформированы излишки.

Все это позволит нормализовать ситуацию с нефтепродуктами в стране – по крайней мере, до тех пор, пока власти не снимут все карантинные ограничения. Но затем все придется возвращать обратно. Повышение акцизов на импорт и ограничение конкуренции на внутреннем рынке не смогут решить главную проблему – зависимость Узбекистана от зарубежной нефти и нефтепродуктов.

Отечественные заводы не способны производить столько бензина, сколько необходимо стране. Собственных запасов нефти также недостаточно, приходится покупать дополнительные объемы за границей – в основном в России и небольшую часть в Казахстане. Они поставляют до трети от суммарного внутреннего спроса.

Эта ситуация приводит к тому, что в Узбекистане бензин – самый дорогой в Центральной Азии. По данным аналитического издания Global Petrol Prices, один литр в Узбекистане стоит 0,65 доллара, тогда как у соседей – от 0,42 (Казахстан) до 0,50 доллара (Кыргызстан).

И это даже несмотря на то, что из государств региона только Туркменистан не испытывает потребности в импортном топливе. Просто российские производители продают бензин в Казахстан и Кыргызстан по внутрироссийским ценам (им не нужно платить экспортные пошлины, которые, к слову, снижаются из-за налогового маневра).

В случае Узбекистана все работает по-другому: российским компания приходится платить и экспортную пошлину в России, а затем и импортный акциз при ввозе в Узбекистан. В 2017 году он составлял 30% от таможенной стоимости нефтепродуктов, а с 2018-го – 5%. Из-за этого цены на внутреннем рынке Узбекистана сильно зависят от мировых цен на нефть.

Безусловно, правительство Узбекистана предпринимает шаги, направленные на наращивание собственного производства, модернизацию имеющихся промышленных мощностей и строительство новых.

До января 2020-го НПЗ освобождали от уплаты налогов на прибыль, с недавних пор упразднили госрегулирование цен на бензин, а во второй половине этого года совместно с иностранными инвесторами ожидается запуск завода по производству синтетического топлива Uzbekistan GTL.

Но даже с новыми мощностями республика пока не может полностью отказаться от импортного бензина, а при резком повышении акцизов есть риск возникновения дефицита топлива на внутреннем рынке.

С этим согласны и эксперты. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что предлагаемые меры "в целом будут на руку крупным производителям нефтепродуктов в республике": снижается импорт – снижается и уровень конкуренции.

Проанализировав ситуацию, в Антимонопольном комитете высказались против инициативы нефтяников, усмотрев в этом риск для конкуренции и ухудшение положения потребителей. Напротив, идет работа по выравниванию ставок акцизов, которые платят отечественные производители и импортеры. Как заявили в Минфине, сейчас этот вопрос прорабатывается совместно со всеми заинтересованными ведомствами.

Впрочем, подобные защитные механизмы принимаются и в других странах мира. Так, 25 мая правительство России вовсе запретило до 1 октября 2020 года закупки бензина за границей – все из-за того, что сейчас завозное топливо, как и в Узбекистане, стало дешевле отечественного.

Но есть и разница: российские производители способны сами полностью обеспечить внутренний рынок бензином, а НПЗ Узбекистана – нет. Кроме того, в России эта мера имеет временный характер, а инициатива "Узбекнефтегаза" (по крайней мере, в нынешнем ее виде) – нет. И это при том, что простое повышение акцизов на импорт вряд ли сможет помочь Узбекистану нарастить выпуск собственного автомобильного топлива.

В других странах, к слову, также применяются ввозные пошлины на бензин: например, в ЕС установлена общая ставка в 4,7% от таможенной стоимости топлива с октановым числом менее 95.

В США на фоне нефтяного кризиса и падения спроса на моторное топливо также заявляли о планах по введению высоких пошлин на нефтепродукты из России и Саудовской Аравии. Однако аналитики уверены, что это повлечет еще больший кризис на внутреннем рынке.

Но в целом в более развитых странах уровень защиты внутреннего рынка от иностранных производителей меньше, чем в развивающихся – в отличие от последних они способны сохранить стабильность экономики, применяя чисто рыночные механизмы.

1013
Теги:
Узбекнефтегаз, Антимонопольный комитет Узбекистана, пошлины, топливо, акцизы, бензин, Узбекистан
Запуск первого пилотируемого корабля Илона Маска в США отложен

Запуск первого пилотируемого корабля Илона Маска в США отложен

51
(обновлено 09:05 28.05.2020)
Следующая попытка старта намечена на 30 мая, а пока астронавты, дважды протестированные на COVID-19, вновь отправятся на карантин.

ТАШКЕНТ, 28 мая - Sputnik. Запуск космического корабля Crew Dragon не состоялся из-за погодных условий, сообщается на официальном сайте.

"Все хорошо, кроме погоды, но и погода, кажется, движется в правильном направлении",— заявил голос за кадром за 43 минуты и 13 секунд до момента старта.

В эти часы вся Америка, да и мир, смотрели прямую трансляцию на YouTube-канале NASA.

Следующая попытка старта намечена на 30 мая, а пока астронавты, дважды протестированные на COVID-19, вновь отправятся на карантин.

Илон Маск показал космический корабль для перевозки людей на Марс >>

Напомним, полет Crew Dragon с астронавтами-испытателями Дугласом Херли и Робертом Бенкеном должен был воскресить американскую пилотируемую космонавтику.

51
Теги:
космонавты, Илон Маск, Космос, Америка, США, США