Национальное Рейтинговое агентство

Определены права участников инновационной деятельности - законопроект

315
(обновлено 15:47 30.03.2020)
Специалисты и законодатели обсудили проект документа в режиме видео-конференц-связи - диалог прошел эффективно.

ТАШКЕНТ, 30 мар - Sputnik. Министерство инновационного развития и Законодательная палата Олий Мажлиса провели видеоконференцию по проекту закона "Об инновационной деятельности", сообщили в ведомстве.

В настоящее время, подчеркивали в рамках онлайн-диалога, в законодательстве страны не существует единого документа, регулирующего отношения в сфере инновационной деятельности. Отсутствуют общепринятые понятия в области инноваций и инновационной деятельности, понятия о составе участников и об их взаимодействии в этом процессе, об эффективной организации механизмов апробации, внедрения научных разработок и усвоения их в промышленности.

Специалисты намерены определить правовые основы и юридические полномочия участников инновационной деятельности, а также организовать инновационную деятельность.

Принятие закона позволит рассмотреть ряд нормативно-правовых актов, регулирующих правовые, экономические и организационные отношения в сфере инноваций и профильной деятельности, а также активизировать процесс внедрения и коммерциализации результатов научной, научно-технической деятельности.

Гениальные женщины: в Ташкенте проходит форум технологий и инноваций >>

Законопроект был рассмотрен в соответствии с требованиями нормотворчества Комитетом по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационным технологиям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Министерством инновационного развития.

Напомним, летом прошлого года в Ташкенте хотели создать Центр научно-технических инноваций "Шанхай-Ташкент".

Председатель Общенационального движения "Юксалиш" Акмал Бурханов тогда принял участие в работе семинара "Китайско-узбекские отношения и стратегическое сотрудничество" в рамках экономического пояса Шелкового пути в Шанхае, где провел переговоры с руководством Центра научно-технических связей в Шанхае.

Стороны обсудили вопросы создания и запуска в столице Узбекистана Центра научно-технических инноваций "Шанхай-Ташкент", а также наметили конкретные шаги по реализации данного проекта.

315
Теги:
Узбекистан, Законодательная палата Олий Мажлиса, законодательство, Министерство инновационного развития Узбекистана, Инновации
Национальная валюта Узбекистана — сум

Сум сдал свои позиции новый курс валют в Узбекистане

9804
(обновлено 12:37 25.05.2020)
Узбекская национальная валюта, по данным Центробанка республики, укрепилась только к китайскому юаню и японской иене.

ТАШКЕНТ, 25 мая — Sputnik. Центральный банк Узбекистане представил новые курсы валют, которые будут действовать в стране с 26 мая.

Доллар после падения на прошлой неделе наверстал упущенное: он будет стоить 10 139,3 сума (плюс 9,74 сума). Евро подорожал гораздо значительнее — на 96,72 сума, до 11 051,84 сума.

Курс валют с 26 мая 2020 года
ЦБ Узбекистана
Курс валют с 26 мая 2020 года

Фунт стерлингов прибавил 72,62 сума и будет стоить 12 333,44 сума. Рубль подорожал всего на 3,81 сума — до 141,35 сума. 

Напомним, Центробанк республики больше не устанавливает цены на продажу и покупку валюты. Теперь они формируются на рынке самостоятельно.

9804
Теги:
сум, рубль, евро, доллары
Грузовой состав на железнодорожном пути

Узбекистан, Иран и Туркменистан планируют возобновить транзит поездов

1666
(обновлено 11:09 25.05.2020)
Исполняющий обязанности председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Хуснутдин Хасилов, замминистра дорожного и городского строительства Ирана Саид Расули и руководитель агентства "Туркменские железные дороги" Азат Атамурадов провели онлайн-встречу.

ТАШКЕНТ, 25 мая — Sputnik. Узбекистан, Иран и Туркменистан договариваются о возобновлении транзита поездов. Тема была обговорена во время видеоконференции, в которой проняли участие исполняющий обязанности председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Хуснутдин Хасилов, замминистра дорожного и городского строительства Ирана Саид Расули, руководитель агентства "Туркменские железные дороги" Азат Атамурадов.

"Участники обменялись мнениями по активизации в нынешних карантинных условиях механизмов взаимодействия в области перевозки и транзита через государственные границы трех стран железнодорожных и автотранспортных грузов", — сообщили в пресс-службе "Узбекистон темир йуллари".

Также стороны обсудили ряд вопросов, связанных с бесперебойной поставкой товаров, в том числе для обеспечения продовольственной безопасности, и обменялись мнениями о принимаемых мерах по организации дезинфекционных тоннелей для предотвращения распространения COVID-19.

Ранее сообщалось, что Узбекистан и Туркменистан намерены активизировать работу над Ашхабадским соглашением со всеми участниками транспортного коридора.

Это соглашение было заключено между Узбекистаном, Туркменистаном, Ираном и Оманом в 2016 году. Документ предусматривает создание надежного транспортного пути для бесперебойной перевозки и транзита товаров между странами Средней Азии и портами Персидского залива и Оманского моря.

1666
Теги:
грузоперевозки, Экономика, Железная дорога, Иран, Туркменистан, Узбекистан
Самолет Uzbekistan Airways

Uzbekistan Airways могут передать в управление зарубежной компании

80
Необходимость привлечения новых авиаперевозчиков, модернизации аэропортов, а также развитие железнодорожных и автомобильных перевозок — что еще обсуждалось на совещании, читайте в материале.

ТАШКЕНТ, 25 мая — Sputnik. Глава республики Шавкат Мирзиёев провел совещание, которое посвятил обсуждению перспектив и направлений развития транспортной отрасли Узбекистана.

Пандемия особенно сильно сказалась на данной сфере, из-за введенных карантинных ограничений транспортные связи по всему миру практически прекратились.

Перевозчики несут серьезные убытки. Эта проблема не обошла и республику.

Как ожидается, лишь одна только гражданская авиация потеряет 113 миллиардов долларов к концу этого года. Как отмечалось в ходе совещания, карантинные ограничения обошлись отечественным транспортным предприятиям минимум в 340 миллиардов сумов.

И это не предел.

В связи с этим президент озвучил ряд мер по их поддержке. В частности, наиболее пострадавшим от карантина АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports была предоставлена отсрочка по кредитам на 122 миллиона долларов и налоговые льготы на более чем 60 миллиардов сумов.

Также из Антикризисного фонда в качестве оборотного капитала были предоставлены беспроцентные ссуды в размере 50 миллионов долларов.

Мирзиёев отметил необходимость подстроиться под новые условия.

Как обеспечить устойчивую работу транспортной сферы?

  • Президент поручил Министерству транспорта разработать бизнес-модель по преодолению последствий пандемии для АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.
  • Даны поручения по выходу на рынок грузовых перевозок по маршруту "Европа-Китай", оптимизации текущих и инвестиционных расходов.
  • Обсуждается вопрос привлечения новых авиаперевозчиков на рынок гражданской авиации. Это, как ожидается, позволит усилить конкуренцию на рынке.
  • Обсуждается передача "Uzbekistan Airways" в управление престижной зарубежной компании.
  • Планируется объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму государственно-частного партнерства.

Рассмотрен вопрос усовершенствования сферы ж/д

Отмечается, что во время пандемии резко возрос спрос на железнодорожные перевозки — доля железных дорог в международных грузоперевозках увеличилась с 75% до 87%.

"Это – хорошая возможность увеличить количество клиентов за счет повышения качества услуг и снижения затрат. Однако ветшание основных средств в системе АО "Узбекистон темир йуллари", обилие непрофильных активов в структуре общества затрудняет развитие основной деятельности" — подчеркивал президент.

Глава государства дал поручение разработать меры по оптимизации непрофильных предприятий в составе "Узбекистон темир йуллари", пересмотреть тарифы и изучить возможность обновления вагонного и локомотивного парков.

Ситуация, связанная с международными автомобильными перевозками

Немного статистики: за последние три года в результате эффективных реформ в Узбекистане увеличилось количество транспорта, на котором осуществляются международные грузоперевозки.

Если раньше доля отечественных перевозчиков во внешней торговле составляла 37%, то теперь цифра возросла до 48%.

Следующая цель — увеличить этот показатель до 60%. 

Отмечалось, что один грузовик может обеспечить работой до пяти человек, что может создать 30 тысяч новых рабочих мест в данной отрасли.

Отдельно президент поручил осуществить модернизацию автобусов, которые функционируют на внутренних маршрутах в Республике Каракалпакстан и областях. Также Мирзиёев дал указание выделить средства на то, чтобы обеспечить стабильную работу перевозчиков.

Плохое состояние дорог в республике

Президент затронул еще одну важную проблему, которая косвенно касается транспортной сферы. Это — дороги и их состояние.

Мирзиёев напомнил, что недовольство населения их качеством растет, в связи с чем глава республики поручил реконструировать 80 тысяч километров внутренних дорог.

Также он предложил внедрить популярный во всем мире принцип "платит пользователь". 

В скором времени будет объявлен тендер на строительство платной автомобильной дороги, которая протянется от Ташкента до Андижана. Данный проект также предусматривает строительство альтернативного тоннеля на перевале Камчик.

80
Теги:
Узбекистон темир йуллари, Железная дорога, авиаперелет, Шавкат Мирзиёев, Авиакомпания Uzbekistan Airways