Ил-114 "птица" Феникс

3742
(обновлено 01:04 09.12.2015)
В России планируется возобновить серийное производство ближнемагистрального самолета Ил-114, разработанного еще в конце 1980-х годов. Эта машина оснащена эффективным планером, экономичными двигателями и обладает высокой энергоавтономностью.
Ближнемагистральный самолет Ил-114-100

Ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114, разработанный в конце 1980-х годов, к сожалению, так и не пошел в серию. На Ташкентском авиастроительном заводе имени Чкалова (ТАПОиЧ) было изготовлено всего 17 таких машин, семь из которых до сих пор эксплуатируют "Узбекскими авиалиниями".

Перспективный самолет для региональных авиалиний обладает рядом существенных преимуществ перед зарубежными аналогами. Благодаря сбалансированному планеру, лайнер может взлетать и садиться на достаточно коротких взлетно-посадочных полосах с бетонными или грунтовым покрытием. Экономичные турбовинтовые двигатели потребляют всего 550 килограммов топлива за час полета, что в полтора раза меньше ближайших конкурентов в этом классе.

Еще одна особенность лайнера — это энергоавтономность, позволяющая эксплуатировать самолет в недостаточно оборудованных аэропортах. Немаловажная составляющая — цена этой "рабочей лошадки". По предварительным оценкам один Ил-114 будет стоить порядка 17-18 миллионов долларов, в то время как зарубежные аналоги продаются от 25 миллионов долларов и дороже.

Производство обновленного Ил-114 планируется развернуть на нижегородском авиазаводе "Сокол". Первые лайнеры будут изготовлены на базе пяти нереализованных планеров завода ТАПОиЧ. Первый самолет должен сойти с конвейера в 2018 году.

3742
По теме
Для запуска производства самолета Ил-114 необходимо до 1,7 млрд руб
Россия возобновит производство Ил-114 на базе планеров ТАПОиЧ
Загрузка...