Мы все умрем: спасет ли эко-транспорт от климатической катастрофы или это PR?

168
(обновлено 11:53 01.08.2020)
Новые виды транспорта (в основном на электротяге) считаются менее вредными для экологии, чем их собратья на сгораемом топливе.
Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR?

Однако выбросы в атмосферу – не единственный критерий: за производство и эксплуатацию тоже надо платить. Как деньгами, так и "запасом прочности" климата. Правда ли эко-транспорт экологичен, или это просто реклама?

Какие альтернативы двигателям внутреннего сгорания реально "чистые"? А какие из них при этом экономически и технически возможно производить массово? Сколько времени, денег и ресурсов понадобится, чтобы перестроить города, дороги, аэро-и обычные порты под новый "зелёный" транспорт? Почему всё-таки лучше жечь топливо на ТЭС, чем в бензобаках? Не нанесут ли тяжелые металлы и пластик для аккумуляторов больше вреда, чем нефтепродукты?

Эколог назвала наиболее вероятные причины возникновения COVID-19 >>

На эти и другие вопросы отвечают директор по проектам российского отделения Гринпис Владимир Чупров и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Слушайте подкасты РИА >>

168
Эксперт Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин

Где узбекистанцам будет удобно заряжать электромобили мнение эксперта

70
(обновлено 20:56 11.08.2020)
Эксперт Института транспорта Высшей школы экономики Павел Зюзин о том, как не прогадать с расстановкой станций для подзарядки электромобилей в республике.
Где узбекистанцам будет удобно заряжать электромобили — мнение эксперта

В Узбекистане планируется создать так называемые комбинированные заправки, сообщил заместитель министра энергетики Шерзод Ходжаев. По его словам, сейчас ведутся детальные расчеты.

В частности, ожидается, что на АЗС "Узбекнефтегаза" будут установлены колонки для зарядки электромобилей. 

Комментируя эту новость, эксперт Института транспорта Высшей школы экономики Павел Зюзин отметил, что республике в первую очередь понадобится специальное оборудование, которое, по его данным, там пока не производят. Следующий важный момент — где именно будут находиться станции для подзарядки. Ставить их там, где нет ничего, кроме АЗС, нецелесообразно, отметил он.

"Заправка бензином или природным газом — быстрый процесс, а электромобиль заряжается довольно длительное время — примерно 40-50 минут. Поэтому такие сервисы могут развиваться в первую очередь в содружестве с владельцами крупных торговых центров. Приезжая в ТЦ, люди перед шопингом оставляют машины на парковках и те заряжаются. Можно арендовать парковочные места и по соглашению с администрацией торгового центра дооснастить их необходимым оборудованием", — сказал Зюзин.

Полный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.

70
Теги:
Узбекистан, автомобили
Виктор Михайлов

Мирного урегулирования ситуации в Афганистане пока не будет Михайлов

19
(обновлено 18:57 11.08.2020)
Эксперт по вопросам безопасности Центра изучения региональных угроз Виктор Михайлов поделился мнением по поводу освобождения 400 заключенных-талибов и готовности правительства Афганистана к компромиссу.
Мирного урегулирования ситуации в Афганистане пока не будет — Михайлов

По мнению эксперта, освобождение нескольких сотен головорезов вряд ли приведет к улучшению ситуации, о которой мечтают в Афганистане, особенно на севере государства.

«Возможно, те, кто принимал решение, обладают гораздо большими информационными базами, и они ориентируются на другую информацию, которой мы не владеем. И, возможно, что талибы и их лидеры сумеют сдержать в узде боевиков», - говорит Михайлов.

Далее спикер сообщает, что после телефонных разговоров глав двух государств, в Узбекистане посчитали такой шаг хорошей возможностью приближения мирного разрешения ситуации внутри страны.  

Эксперт считает, что устные заявления лидеров "Талибана"* о готовности мирного сосуществования с действующим правительством могут быть связаны с тем, что они рассчитывают получить руководящие посты в правлении.  

«Возможно, это единственный выход для того, чтобы угроза со стороны Афганистана была уменьшена. Хотя я не вижу никаких решений мирного выхода из этих ситуаций до тех пор, пока там есть иностранные войска», - утверждает Михайлов.

Затем специалист просит обратить внимание на то, что в Афганистане до сих пор устраиваются теракты несмотря на то, что талибы получили заверение о получении своих боевиков в обмен на пленных. В связи с чем эксперт заявил, что на ближайшее время у него нет никакого оптимистичного прогноза по поводу мирного урегулирования ситуации в Афганистане.
Развернутый комментарий можно прослушать в радиоподкасте. 
* "Талибан" — запрещенная в России и ряде других стран террористическая организация

19
Купюры американских долларов

Физлицам разрешили вывозить из Узбекистана больше наличной валюты

117
Не декларируя можно будет вывезти за границу сумму, эквивалентную 70 миллионам сумов (около 6,8 тысячи долларов).

ТАШКЕНТ, 11 авг — Sputnik. Изменился порядок вывоза за границу Узбекистана физическими лицами наличных денежных средств, сообщили в пресс-службе Минюст.

Соответствующее постановление правительство республики приняло накануне.

Согласно документу, за пределы страны без специального разрешения можно будет вывезти сумму, объем которой не превышает эквивалент в 100 миллионов сумов с обязательной декларацией (по нынешнему курсу - примерно 9,7 тысячи долларов). Не декларируя можно будет вывезти за границу до 70 миллионов сумов (около 6,8 тысячи долларов).

Постановление правительства вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Для справки: согласно действующим правилам, за пределы страны можно вывозить до 5 тысяч долларов с обязательной декларацией и до 2 тысячи долларов без декларации.

117
Теги:
деньги, Узбекистан, декларация, валюта