НИМФОГО о нарушениях: выпить и покурить после лекций не проблема

© Sputnik / Яна Кроилова / Перейти в фотобанкМолодые люди выбирают сигареты в табачном ларьке
Молодые люди выбирают сигареты в табачном ларьке - Sputnik Узбекистан
Подписаться
НИМФОГО провел исследование: выяснилось, что нормы о запрете продажи и употребления алкоголя и табака лицам моложе 20 лет не соблюдаются во многих местах, а на фасадах зданий размещаются призывающие к употреблению продукции надписи

ТАШКЕНТ, 1 мар — Sputnik. НИМФОГО с сентября по конец 2016 года провел мониторинг соблюдения законодательства, а именно — узнал, насколько соблюдаются ограничения по употреблению алкоголя и табака.

Согласно последним данным ВОЗ, Узбекистан характеризуется низкими показателями уровня потребления алкоголя на душу населения (3,54 литра), находясь на 131-м месте среди 188 стран мира.

Таблички о запрете курения и алкоголя появятся в общественных местах в РУз
Согласно закону "О рекламе", запрещена реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. Так, в 23-й статье данного закона говорится о запрете "установления изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (в транспорт) (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов".

Закон не допускает употребление алкогольной и табачной продукции на рабочих местах, в учреждениях здравоохранения и образования, спортивно-оздоровительных учреждениях, в общественном транспорте и иных общественных местах, кроме мест специально отведенных.

Анализ показал, что возле образовательных учреждений имеются точки продажи алкоголя и сигарет вопреки запрету не продавать данную продукцию в радиусе 500 метров. К тому же, отсутствует предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим 20 лет, а также о негативном воздействии на здоровье человека, пишет НИМФОГО.

Табличка no smoking - Sputnik Узбекистан
В Ташкенте начали штрафовать за курение в неположенных местах
Кроме того, на фасадах зданий обнаружены различные призывы к употреблению спиртного и сигарет, а также на рекламах возле кафе и ресторанов используется завлечение кальяном по низкой цене.

В связи с этим возбуждено несколько уголовных дел, а руководители данных заведений привлечены к административной ответственности.
Из этого следует вывод, что правоохранительным органам, прокуратуре, администрации образовательных учреждений, ПО ОДМ "Камолот" необходимо усилить контроль и просвещение молодежи.

Лента новостей
0