Покупатели в торговом зале торгового центра

Контрольная закупка: в магазинах Ташкента найдены негодные продукты

(обновлено 11:51 01.11.2017)
Специалисты агентства "Узстандарт" закупили 56 образцов пищевой продукции, в составе колбас было обнаружено повышенное содержание крахмала, а в молочной продукции — несоответствие требованиям массовой доли жира

ТАШКЕНТ, 1 ноя — Sputnik. Агентство "Узстандарт" обнаружило в крупных торговых сетях Ташкента и столичной области некачественные продукты питания, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Специалисты агентства провели контрольную закупку шести видов пищевой продукции, среди которых были молочные и колбасные изделия, питьевая вода, детское питание, какао и соки, всего 56 образцов.

"При проведении испытаний по физико-химическим показателям и показателям безопасности было выявлено, что 21 наименование продукции не соответствует требованиям нормативных документов. Так, например, молочная продукция не отвечает нормам по органолептическим показателям массовой доли жира, а колбасная продукция — по завышенному показателю крахмала в составе", — отмечается в сообщении "Узстандарта".

В частности, по результатам исследования несоответствие требованиям по массовой доле жира и органолептическим показателям было обнаружено в каймаке "Гармония" (ЧФ "Хасанмолпром"), твороге ЧФ "Иззат", сгущенном молоке "Браво" (Good Food Organic), сметане ("Тонг Сутлари"), йогурте Milky citу ("Хамидахон Баракали Тайёрлов"), йогурте Believe Milk Food, каймаке и сметане "Молочный Край", сметане "Бест" (Angren meat-milk).

Испытания показали, что образцы каймака предприятия "Тонг сутлари", йогурта Milk сity, сливок "Гармония", йогурта Bio Natural Food не соответствуют установленным требованиям бактериологии, в частности, по общему количеству микробов и нормам по брожению и кислотности.

Кроме того, нарушения требований по консистенции, внешнему виду, вкусу и запаху были обнаружены в колбасных изделиях, производимых предприятиями "Козимжон Омад" и "Покиза Ният". Они также не соответствовали нормам по массовой доле белка и массовой доле крахмала.

Всего, по данным агентства, Химико-биологическая лаборатория Республиканского центра испытаний и сертификации за 9 месяцев текущего года в ходе проведения физико-химических и органолептических испытаний забраковала пищевую продукцию в 232 случаях.

"Вместе с тем указанные меры не позволили предотвратить реализацию некачественной продукции в торговой сети в связи с отсутствием законного механизма реагирования по результатам контрольной закупки", — с прискорбием отметили в агентстве.

Возникает вопрос — что же делать простым покупателям, которых не в состоянии защитить даже профильный государственный орган?

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.