Работа за компьютером

Как поступить в российский вуз на удаленке - ответ проректора

1108
(обновлено 19:21 21.05.2020)
Онлайн-тестирование для поступления в российский вуз могут пройти желающие из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Молдовы.

ТАШКЕНТ, 21 мая — Sputnik. Пандемия внесла свои коррективы в жизненный уклад, научив нас иному подходу к распределению собственного времени, работе и обучению. Изменился подход к организации всех процессов, в том числе и образовательных. Вузы начали перекраивать свои программы на дистанционный лад, в интересах тех студентов, которые прибывают на учебу из-за рубежа. Появились и возможности проверить свои знания онлайн перед поступлением, а далее - дистанционно сдать документы и пройти необходимое тестирование.

О том, как стать студентом в условиях карантина рассказала редакции Sputnik Узбекистан проректор по международной деятельности Марийского государственного университета Ирина Петрова.

Сейчас в вузе учатся 220 узбекистанцев, 60 из них заканчивают первый курс. Большая часть ребят с введением карантинных мер отправилась домой и обучаются дистанционно.

Нужно отметить, что примерно четверть студентов получают образование за счет бюджета РФ, остальные - на договорной основе. Самыми популярными направлениями среди ребят из Узбекистана, по словам Ирины Петровой, являются медицина и технические факультеты.

Студенты из Узбекистана обучаются в МарГУ
МарГУ
Студенты из Узбекистана обучаются в МарГУ
"Наблюдается неуклонный ежегодный рост студентов из Узбекистана: 5 лет назад мы приняли на первый курс 17 человек, а в прошлом году первокурсников и обучающихся подготовительного отделения было уже 68 человек," - рассказала проректор МарГУ. 
Слева - Обидов Шохрухбек, студент 5 курса медицинского факультета, участник Всероссийской студенческой олимпиады по хирургии, в которой команда  МАРГУ заняла первое место в одной из номинаций.
МарГУ
Слева - Обидов Шохрухбек, студент 5 курса медицинского факультета, участник Всероссийской студенческой олимпиады по хирургии, в которой команда МАРГУ заняла первое место в одной из номинаций.

Сейчас в вузе разработана онлайн-площадка, где каждый может попробовать собственные силы, определиться с направлением, которое интересует. МарГУ предлагает потенциальным студентам пройти бесплатное тестирование.

При положительном результате тестирования абитуриент получит рекомендательное письмо для поступления в университет. Вуз всегда остается на связи, чтобы предоставлять необходимые инструкции по дальнейшим действиям будущих студентов.

"Этот онлайн-продукт создан специально для того, чтобы коронавирус никаким образом не спутал планы ребят, которые действительно планировали обучаться в России", - добавила Петрова.

На тот случай, если из-за коронавируса границы останутся закрыты, вуз предлагает альтернативные варианты обучения для иностранных студентов в 2020 году.

"В нашем университете разработан и, что самое главное, реализуется способ дистанционного обучения. Конечно, мы надеемся, что ситуация урегулируется как можно быстрее, но те абитуриенты, которые пройдут собеседование, онлайн-тестирование и вступительные испытания, которые также, возможно, будут проводиться дистанционно, те, кто получит статус студента университета, до момента открытия границ будут обучаться дистанционно", - резюмировала проректор по международной деятельности МарГУ Ирина Петрова.

Российский вуз заявил о непричастности к образовательной деятельности в Термезе >>

Онлайн-тестирование для поступления в российский вуз могут пройти желающие из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Молдовы.

1108
Теги:
Узбекистан, Россия, вузы, вступительные экзамены, поступление в университет, Образование
Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций

Что делать, когда импортный бензин дешевле своего и почему акциз не панацея

585
Компания "Узбекнефтегаз" предложила Минэнерго для защиты внутреннего рынка увеличить акциз на импорт бензина в четыре раза – с нынешних 5% до 20%. В Антимонопольном комитете уже заявили, что это нецелесообразно. Почему же появилась такая инициатива?

ТАШКЕНТ, 27 мая — Sputnik. Рынок нефти и нефтепродуктов в Узбекистане проходит через заметные изменения. Правительство позволило фактическому монополисту "Узбекнефтегазу" формировать цены на бензин, исходя из спроса на биржевых торгах. С августа прошлого года на "рыночные рельсы" перевели АИ-91, а с мая 2020-го – АИ-80 и дизельное топливо.

Все это привело к тому, что для простых автомобилистов цены на наиболее востребованные марки бензина стали заметно ниже. В то же время подешевело и импортное топливо, но уже по другой причине.

Вмешалась глобальная пандемия коронавируса. Чтобы не допустить распространения COVID-19, властям затронутых эпидемией государств пришлось серьезно ограничить как экономическую деятельность, так и передвижения граждан, в том числе на личном и общественном транспорте. Это повлекло небывалое падение спроса на нефть, из которого и производят бензин. Кроме того, проявились разногласия среди стран-участниц соглашения ОПЕК+ по поводу дальнейшего снижения добычи "черного золота". Хоть они и были, в конце концов, разрешены, процесс падения мировых цен на нефть было уже не остановить.

Таким образом, в самом Узбекистане к настоящему времени сложилась довольно необычная ситуация – импортный бензин стоит дешевле произведенного в стране. Так, цена казахстанского АИ-92 на заправках UNG, принадлежащих "Узбекнефтегазу", составляет 5 тысяч сумов, в то время как местный АИ-91 – на 600 сумов дороже.

Чтобы не допустить потери клиентов, "Узбекнефтегаз" и предложил увеличить акцизы на импортируемое топливо – с 5 до 20%. Кроме того, есть инициатива обнулить ставку на ввоз сырья для изготовления бензина (сейчас она составляет 5%. Тем самым компания намерена "стимулировать производство нефтепродуктов на территории республики". Повышение таможенного акциза должен привести к снижению поставок бензина из-за границы, а удовлетворять спрос можно будет за счет местного топлива – с Ферганского и Бухарского НПЗ.

В краткосрочной перспективе, возможно, это сработает – спрос на бензин в стране с момента введения карантина в среднем упал на 60-65%, а в Ташкенте – на все 70-80%. Параллельно в январе-апреле, по данным Госкомстата, производство топлива в Узбекистане выросло на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сформированы излишки.

Все это позволит нормализовать ситуацию с нефтепродуктами в стране – по крайней мере, до тех пор, пока власти не снимут все карантинные ограничения. Но затем все придется возвращать обратно. Повышение акцизов на импорт и ограничение конкуренции на внутреннем рынке не смогут решить главную проблему – зависимость Узбекистана от зарубежной нефти и нефтепродуктов.

Отечественные заводы не способны производить столько бензина, сколько необходимо стране. Собственных запасов нефти также недостаточно, приходится покупать дополнительные объемы за границей – в основном в России и небольшую часть в Казахстане. Они поставляют до трети от суммарного внутреннего спроса.

Эта ситуация приводит к тому, что в Узбекистане бензин – самый дорогой в Центральной Азии. По данным аналитического издания Global Petrol Prices, один литр в Узбекистане стоит 0,65 долларов, тогда как у соседей – от 0,42 (Казахстан) до 0,50 долларов (Кыргызстан).

И это даже несмотря на то, что из государств региона только Туркменистан не испытывает потребности в импортном топливе. Просто российские производители продают бензин в Казахстан и Кыргызстан по внутрироссийским ценам (им не нужно платить экспортные пошлины, которые, к слову, снижаются из-за налогового маневра).

В случае Узбекистана все работает по-другому: российским компания приходится платить и экспортную пошлину в России, а затем и импортный акциз при ввозе в Узбекистан. В 2017 году он составлял 30% от таможенной стоимости нефтепродуктов, а с 2018-го – 5%. Из-за этого цены на внутреннем рынке Узбекистана сильно зависят от мировых цен на нефть.

Безусловно, правительство Узбекистана предпринимает шаги, направленные на наращивание собственного производства, модернизацию имеющихся промышленных мощностей и строительство новых.

До января 2020 года НПЗ освобождали от уплаты налогов на прибыли, с недавних пор упразднили госрегулирование цен на бензин, а во второй половине этого года совместно с иностранными инвесторами ожидается запуск завода по производству синтетического топлива Uzbekistan GTL.

Но даже с новыми мощностями республика пока не может полностью отказаться от от импортного бензина, а резкое повышение акцизов есть риск возникновения дефицита топлива на внутреннем рынке.

С этим согласны и эксперты. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что предлагаемые меры «в целом будут на руку крупным производителям нефтепродуктов в республике». Снижается импорт – снижается и уровень конкуренции.

Проанализировав ситуацию, в Антимонопольном комитете высказались против инициативы нефтяников, усмотрев в этом риск для конкуренции и ухудшение положения потребителей. Напротив, идет работа по выравниванию ставок акцизов, которые платят отечественные производители и импортеры. Как заявили в Минфине, сейчас этот вопрос прорабатывается совместно со всеми заинтересованными ведомствами.

Впрочем, подобные защитные механизмы принимаются и в других странах мира. Так, 25 мая правительство России вовсе запретило до 1 октября 2020 года закупки бензина за границей – все из-за того, что сейчас завозное топливо, как и в Узбекистане, стало дешевле отечественного.

Но есть и разница: российские производители способны сами полностью обеспечить внутренний рынок бензином, а НПЗ Узбекистана – нет. Кроме того, в России эта мера имеет временный характер, а инициатива "Узбекнефтегаза" (по крайней мере, в нынешнем ее виде) – нет. И это при том, что простое повышение акцизов на импорт вряд ли сможет помочь Узбекистану нарастить выпуск собственного автомобильного топлива.

В других странах, к слову, также применяются ввозные пошлины на бензин – например, в ЕС установлена общая ставка в 4,7% от таможенной стоимости топлива с октановым числом менее 95.

В США на фоне нефтяного кризиса и падения спроса на моторное топливо также заявляли о планах по введению высоких пошлин на нефтепродукты из России и Саудовской Аравии. Однако аналитики уверены, что это повлечет еще больший кризис на внутреннем рынке.

Но в целом в более развитых странах уровень защиты внутреннего рынка от иностранных производителей меньше, чем в развивающихся – в отличие от последних они способны сохранить стабильность экономики, применяя чисто рыночные механизмы.

585
Теги:
Узбекнефтегаз, Антимонопольный комитет Узбекистана, пошлины, топливо, акцизы, бензин, Узбекистан

Нужно ли получать разрешение на использование солнечных батарей Минэнерго

306
Физические лица свободно могут использовать солнечную энергию для своих нужд. Владельцы солнечных батарей даже могут расчитывать на льготы.

ТАШКЕНТ, 27 мая — Sputnik. В последнее время в соцсетях стали распространяться слухи о том, что для того, чтобы использовать солнечную энергию для личных целей (например, солнечные батареи для освещения дома), якобы нужно получать разрешение и платить налоги.

В Министерстве энергетики опровергли данную информацию.

"Физическим лицам, использующим солнечную энергию в своих домах, никаких разрешений не требуется", — отметили в ведомстве.

Кроме того, данные граждане могут рассчитывать на стимулирующие льготы. 

"В случае, когда они используют только ВИЭ, то есть с  полным отключением от действующих сетей энергоресурсов, дано освобождение от налога на имущество физических лиц и от земельного налога сроком на три года (начиная с месяца использования возобновляемых источников энергии)", — говорится в заявлении Минэнерго.

Однако солнечными батареями или панелями граждане пользуются не только в личных целях. Речь идет о производителях "для нужд юридических и физических лиц через локальную сеть и производители, поставляющие электроэнергию ВИЭ в единую энергосистему".

Говоря простым языком, это — предприниматели, которые производят солнечную энергию с целью заработка. Как заявили в Минэнерго, государство не только не принуждает их к каким-либо выплатам, но и всячески поддерживает.

"Законодательством с целью поддержки таких предпринимателей дано им право заключения договоров на создание локальных электрических сетей из ВИЭ и продажу электроэнергии юридическими и физическими лицами по взаимосогласованным ценам", — говорится в сообщении.

Производители, поставляющие электроэнергию из ВИЭ в единую энергосистему, соответственно, имеют право на гарантированное подключение к ней.

Между тем в Минэнерго отметили, там, где речь идет о бизнесе, действуют законы бизнеса.

Какие еще дополнительные льготы предусмотрены для использующих ВИЭ?

  • С начала этого года физлицам будет компенсироваться треть расходов на приобретение при установке в домах солнечных фотоэлектрических станций (но не более 3 млн сумов), солнечных водонагревателей (не более 1,5 млн сумов), а также энергоэффективных газогорелочных устройств (не более 200 тысяч сумов).
  • Предоставляются компенсаций на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков на приобретение установок возобновляемых источников энергии, энергоэффективных газогорелочных устройств и котлов, а также другого энергоэффективного оборудования.

Сейчас Минэнерго активно разрабатывает нормативно-правовую базу для дальнейшего развития сферы возобновляемых источников энергии и создания еще большего количества льгот для населения и предпринимателей.

306
Теги:
Солнечная энергия, солнечная батарея, Министерство энергетики

В России переименовали реку с неприличным названием

713
Река протекает в Адлерском районе Сочи, рядом с дорожным указателем "Река Херота" любили фотографироваться гости курорта.

ТАШКЕНТ, 27 мая — Sputnik. В Сочи местные власти решили вернуть реке, протекающей в Адлерском районе, первоначальное название, и дело здесь совсем не в желании восстановить историческую справедливость.

Речь идет о реке Херота, которая стала центром притяжения туристов из-за своего неблагозвучного названия.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Поставь правильно ударение 😅😅😅Пишите в коментах #река #рекавадлере #херота #рекахерота

Публикация от Недвижимость Сочи (@aleksandr_butintsev)

Ее было решено переименовать в Хороту, сообщили в пресс-службе городского собрания.

"Вопрос о названии реки Херота неоднократно поднимался общественностью и краеведами, и оброс разного рода мифами, например, о том, что географический термин "Херота", якобы, появился из-за располагавшейся здесь в годы Кавказской войны некой Десятой роте", — говорится в сообщении.

Было проведено тщательное исследование различных исторических источников, в результате чего выяснилось, что эту реку гораздо чаще называли "Хорота", хотя также можно было услышать "Хирота", "Хуарота" и "Хвирта".

Окончательную ясность в данный вопрос внес Российский государственный военно-исторический архив. 

"На карте восточного берега Черного моря от реки Кубани до реки Кодор рядом с укреплением Святого Духа на мысе Константиновском значится река Хорота. Данная карта была составлена в 1839 году на основании инструментальных и глазомерных съемок, произведенных во время экспедиций  в 1836, 1837 и 1838 гг. и подписана начальником штаба войск Кавказской линии и Черномории флигель-адъютантом Его Императорского Величества полковником А.С. Траскиным", — написал глава военно-исторического архива Александр Приютов.

Таким образом, исчезла одна из неофициальных российских достопримечательностей, которая притягивала туристов с чувством юмора.

713
Теги:
Россия, Сочи, река