Работа сахарного завода

В Узбекистане на двух крупных сахарных заводах начали увольнять сотрудников

4192
(обновлено 16:29 27.10.2020)
Сейчас освобождены от занимаемой должности более 130 людей. До конца года на этих предприятиях планируется уволить почти всех рабочих.

ТАШКЕНТ, 27 окт — Sputnik. На заводах по производству сахара "Ангрен Шакар" и "Хорезм Шакар" начались массовые увольнения.  Об этом сообщает "УзА" со ссылкой на пресс-службу промышленного предприятия.

В данный момент освобождены от занимаемой должности более 130 сотрудников. До конца года на этих заводах планируется уволить почти всех рабочих. Более 2 000 людей рискуют потерять работу.

Ранее "Ангрен Шакар" и "Хорезм Шакар" уже останавливали свою работу. По сведениям сотрудников предприятий, это произошло из-за того, что потребность в местном сахаре упала после завоза на узбекский рынок дешевого и некачественного импортного продукта.

Напомним: в соответствии с указом президента при импорте сырья до 1 января 2019 года производители сахара в Узбекистане были освобождены от НДС. Глава государства своим постановлением с 15 сентября обнулил ставки импортных пошлин и акцизов на ввоз в страну сахара и его производных после того, как 30-процентная ставка держалась с начала 2000-х годов.

4192
Теги:
сахар, увольнение, завод, Узбекистан
Дорога в Самарканде

В Самарканде модернизируют транспортную систему Мирзиёев

635
(обновлено 09:15 01.12.2020)
В рамках мероприятия лидер Узбекистана поручил областной администрации и соответствующим министерствам разработать проект генерального плана. Он должен предусматривать меры по увеличению пропускной способности крупных перекрестков.

ТАШКЕНТ, 30 ноя — Sputnik. Глава государства Шавкат Мирзиёев провел совещание, в рамках которого обсудил меры по развитию общественного транспорта в регионах, сообщают в пресс-службе президента.

В рамках мероприятия лидер Узбекистана поручил областной администрации и соответствующим министерствам разработать проект генерального плана по созданию удобной транспортной системы в Самарканде. Он должен предусматривать меры по увеличению пропускной способности крупных перекрестков, организации движения автобусов по выделенной полосе, выводу на маршрут автобусов большой вместимости и сокращению интервалов.

Отмечается, что такие же генпланы разработают для 30 городов страны. В данный процесс будут вовлечены преподаватели и студенты Транспортного университета для повышения роли данного вуза в реформах транспортной системы.

"Долгие годы отсутствовал научный подход к транспортно-логистическим вопросам. Нехватка современных кадров – самая острая проблема в этой сфере", – отметил президент.

Кроме того, Мирзиёев подчеркнул важность открытия новых и пересмотра существующих маршрутов исходя из запросов населения, реконструкции автобусных остановок, привлечения частного сектора.

Для контроля за исполнением соответствующих требований каждые три месяца на места начнут выезжать кенгаши народных депутатов — они будут проверять отчеты руководителей транспортной системы.

Напомним: Минтранс Узбекистана планирует привлечь российскую компанию к разработке проекта системы транспортного обслуживания населения в Самарканде. За реализацию поставленной задачи специалистам из РФ заплатят 5,5 млрд сумов. Ожидается, что проект изменит транспортную логистическую систему Самарканда и прилегающих территорий, а также адаптирует работу общественного транспорта к современным требованиям.

635
Теги:
Самарканд, общественный транспорт, транспорт, Шавкат Мирзиёев

В беде не оставят: на соцсферу власти Узбекистана выделят 86,3 трлн сумов

338
В 2021 году ожидается запуск системы распределения соцпособий "Единый реестр", которая станет полностью автоматизированной. Она позволит автоматически идентифицировать граждан, нуждающихся в социальной помощи.

ТАШКЕНТ, 30 ноя — Sputnik. В Министерстве финансов опубликовали проект бюджета для граждан Узбекистана на 2021 год, согласно которому объем расходов госбюджета планируется увеличить в 2021 году до 24% ВВП (20,1% ВВП в 2020 году). 

Как сообщают в Минфине, в условиях сохраняющейся пандемии возрастут расходы на социальную сферу и соцпомощь населению. Отмечается, что на реализацию данного проекта в 2021 году власти выделят 86,3 трлн сумов (52% от общего объема).

В частности, 40% соцрасходов составят траты на образование: дошкольное – 6,5 трлн сумов, общее – 23,8 трлн сумов, среднее специальное, профессиональное – 1,7 трлн сумов и высшее – 2,6 трлн сумов.

На сферу здравоохранения планируется выделить 19,6 трлн сумов. Из них более 60% расходов будут направлены на заработную плату медработников.

"В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 на реализацию мер по борьбе с коронавирусной инфекцией предусмотрено 3 трлн сумов", - указано в документе.

В 2021 году на социальную защиту намечено выделить 10,2 трлн сумов. Из них 45% расходов будет направлено на выплату соцпособий семьям с детьми и материальную помощь малообеспеченным гражданам. Согласно предварительным прогнозам, количество получателей увеличится до 4,7 млн человек.

В министерстве отметили, что в следующем году ожидается запуск системы распределения социальных пособий "Единый реестр", которая станет полностью автоматизированной. Она позволит автоматически идентифицировать граждан, нуждающихся в социальной помощи.

Также из госбюджета будут распределены средства на поддержку культуры (1,4 трлн сумов), спорта (1,1 трлн сумов) и науки (1,2 трлн сумов).

338
Теги:
Министерство финансов Узбекистана, социальная поддержка, помощь, социальные пособия
Флаги Узбекистана и Казахстана

Узбекистан впервые отправил груз по процедуре eTIR в Казахстан

20
(обновлено 09:52 01.12.2020)
Применение цифровой системы позволит странам Центральной Азии упростить процедуры пересечения государственных границ, сократить сроки транспортировки, а также расходы перевозчиков.

ТАШКЕНТ, 1 дек — Sputnik. Узбекистан и Казахстан впервые осуществили пилотную грузоперевозку с применением процедуры eTIR (electronic TIR), передает сайт Международного союза автомобильного транспорта.

Из Ташкента направились грузовики с бытовой электротехникой. Во время пересечения границы с Казахстаном таможенные органы обеих стран успешно обработали транзитные гарантии.

Проект по упрощению процедур торговли был реализован под руководством IRU и при поддержке Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), а также при поддержке таможенных органов и членов IRU в двух республиках — Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) и Союзе международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО).

"Цифровизация в целях упрощения автомобильных перевозок особенно важна для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, поскольку позволяет развивать сухопутные маршруты для улучшения доступа к морским портам и мировым рынкам", — информируется в сообщении IRU.

Отмечается, что применение системы eTIR позволит странам Центральной Азии упростить процедуры пересечения государственных границ, сократить сроки транспортировки, а также расходы перевозчиков. Кроме того, безбумажный формат позволяет сокращать прямые контакты между водителями и служащими таможенных органов, что позволяет упростить соблюдение мер по предотвращению распространения коронавиурсной инфекции.

Для справки: TIR (Transports International Routiers — Международные дорожные перевозки, МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров. Она работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, основанной в 1975 году. В настоящее время осуществляется переход только на цифровую процедуру МДП.

20
Теги:
цифровая экономика, Казахстан, Узбекистан, грузоперевозки