Ученые открыли способ лечения инфекций, устойчивых к антибиотикам

© Sputnik / Vitaliy Ankov / Перейти в фотобанкЛаборатория
Лаборатория - Sputnik Узбекистан
Ученые Бирмингемского и Ньюкаслского университетов обнаружили необычный подход к выведению антител из кровотока, который снижает действие хронических инфекций и сокращает потребность в приеме антибиотиков

ТАШКЕНТ, 4 апр — Sputnik. Началось все с того, что ученые выделили двух пациентов с хронической бронхоэктазией — инфекцией, устойчивой к действию многих антибиотиков, — мужчину 64 лет и женщину 69 лет. Они страдали этим заболеванием многие годы.

Архивное фото врача и телеведущего Мансура Гилязитдинова - Sputnik Узбекистан
Врач: последний эффективный антибиотик был изобретен в прошлом веке
Бронхоэктазия — болезнь, приводящая к постоянному увеличению дыхательных путей в легких, вызывающая хронический кашель, одышку и боли в груди. Она часто поражает людей в возрасте, когда пересадка легких уже невозможна. Вдобавок к этому у них может возникнуть хроническая легочная инфекция Pseudomonas aeruginosa. Бактерия, которая ее вызывает, устойчива к антибиотикам и является причиной серьезных расстройств.

"У этих пациентов в крови был избыток определенного типа антител, — говорит профессор Ян Хендерсон, директор Института микробиологии Бирмингемского университета. — Вопреки ожиданиям, оно не оказывало защитного эффекта, а препятствовало иммунной системе убивать бактерию Pseudomonas aeruginosa и тем самым ухудшало легочное заболевание. Парадоксально, но мы решили удалить это антитело из кровотока, и результат оказался положительным".

Для этого ученым пришлось изобрести новую методику, взяв за основу процесс плазмофереза, напоминающего почечный диализ. Он заключается в выкачивании, обработке и возвращении плазмы крови и совершался пять раз в неделю, чтобы вывести антитела из организма. Затем медики заменили антитела на донорские. Это лечение восстановило способность крови пациентов уничтожать бактерии Pseudomonas.

Клинико-диагностическая лаборатория. Архивное фото - Sputnik Узбекистан
Ученые открыли механизм запуска саморазрушения раковых клеток
В результате лечения здоровье обоих пациентов значительно улучшилось, сообщает EurekAlert. Британские ученые считают, что этот метод может быть применен и для лечения других бактериальных инфекций.

В США с большой скоростью распространяется устойчивая к новейшим видам антибиотиков карбапенем-резистентная энтеробактерия. Чаще всего инфицирование происходит в больничной среде и не сопровождается симптомами. Метод борьбы с подобными супербактериями нашли датские ученые. Он заключается в знании резистома — набора генов сопротивляемости в микрофлоре кишечника.