Через пять лет появятся таблетки от старения

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанк81-летний житель Германии совершает путешествие на тракторе в Россию
81-летний житель Германии совершает путешествие на тракторе в Россию - Sputnik Узбекистан
Эрик Вердин, биолог и глава Института изучения старения Бака, как и многие его коллеги, считает старение болезнью, которую скоро можно будет лечить

ТАШКЕНТ, 18 июл — Sputnik. Средняя продолжительность жизни будет каждое десятилетие увеличиваться на два года, однако бессмертия человечеству достичь так и не удастся, рассказал Вердин журналу Nautilus.

Макет молекулы ДНК - Sputnik Узбекистан
Открыта генетическая мутация, продлевающая мужчинам жизнь на 10 лет
В последние годы технологии для борьбы со старением стали пользоваться большой популярностью — ученые экспериментируют над мышами, пытаясь продлить им жизнь, а стартапы из Кремниевой долины обещают выпустить "таблетку от старости". Вердин считает, что немалую роль в этом буме сыграли открытия 1990-х годов. Именно тогда стало понятно, что продолжительность жизни действительно можно увеличивать — по крайней мере, у бактерий и некоторых животных.

Теперь научное сообщество переходит от опытов к клиническим испытаниям, а появление таблетки для смягчения "симптомов" старения все ближе к реальности.

В то же время, как уверяет Вердин, определенный возрастной порог уже установлен. Хотя недавно ученые оспорили наличие "потолка" продолжительности жизни в 115 лет, больше 122 лет ни одному человеку прожить пока не удавалось. Именно поэтому Вердин не верит компаниям, которые обещают добиться бессмертия.

ООН: к концу века Узбекистан начнет вымирать
В целом продолжительность жизни за последнее столетие значительно выросла. В начале XIX века люди жили в среднем 47 лет. Сегодня — 77 лет. Биолог надеется, что каждое десятилетие продолжительность будет увеличиваться на два года.

Но долгие годы жизни не должны омрачаться болезнями. Вердин использует термин "здоровая продолжительность жизни" (healthspan) — годы, в течение которых человек чувствует себя нормально. Старость пока неизбежно связана с хроническими болезнями — Альцгеймера, Паркинсона, остеоартритом, заболеваниями сердца.

Хронологический возраст человека не равен биологическому. Вердин приводит в пример два автомобиля Ford 1940 года выпуска — один постоянно ремонтировали и приводили в порядок, а второй эксплуатировали без выходных. Из-за этого автомобили-ровесники выглядят и работают совершенно по-разному.

Вердин надеется, что через пять лет появится эффективный препарат, который повлияет на качество жизни в старости и удлинит биологический возраст. Пока же ученые могут порекомендовать лишь физическую активность и правильный рацион.

Биотехнологическая компания Biocad в Санкт-Петербурге - Sputnik Узбекистан
Ученые нашли способ заставить старый мозг работать, как молодой
Биолог также рассчитывает, что в будущем изменится подход к лечению старческих болезней. Пациенты не будут ходить к разным врачам и получать от них рецепты на препараты для снижения давления или уровня холестерина в крови. Принимать людей старшего возраста будут специалисты по старению, которые подберут комплексное лечение от старости.

Похожий взгляд на проблему разделяет и ведущий исследователь SENS Research Foundation Обри де Грей. По его мнению, старение — это инженерная проблема, которую можно корректировать. Для этого организация SENS планирует по отдельности бороться с каждым из биологических факторов, провоцирующих старение.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.