Проведение исследования в лаборатории

Удаление старых клеток из мозга победит болезнь Паркинсона и старость

(обновлено 14:06 06.03.2018)
Ученые провели исследование ткани мозга умерших пациентов и обнаружили, что у тех, кто страдал болезнью Паркинсона, астроциты старели быстрее

ТАШКЕНТ, 24 янв — Sputnik. Команда исследователей из Гронингенского университета (Нидерланды) разработала новый подход к лечению болезни Паркинсона.

Он заключается в удалении из мозга поврежденных клеток. Как сообщает The Guardian, методика может быть использована и для борьбы со старением.

Болезнь Паркинсона, которой страдает около 10 млн человек по всему миру, возникает из-за сложной взаимосвязи наследственности, образа жизни и токсичных веществ в окружающей среде. В результате часть нейронов в мозге повреждаются или отмирают, что отрицательно влияет на способность совершать плавные и скоординированные движения. Эффективного лечения заболевания пока не существует.

В поисках решения проблемы голландские исследователи обратили внимание на другие клетки мозга — так называемые астроциты. Они не служат для переноса нервных импульсов, но поддерживают нейроны и разделяют их на группы. Когда астроциты стареют и перестают делиться, они начинают выделять вещества, способствующие воспалительным процессам. Ученые предположили, что такое местное воспаление может нанести вред нейронам и стать причиной нейрогенеративных заболеваний.

Исследование подтвердило это предположение. Проанализировав ткани мозга умерших пациентов, ученые обнаружили, что у тех из них, кто страдал болезнью Паркинсона, астроциты старели быстрее. Эксперименты на мышах показали, что обработка гербицидом под названием паракват провоцировала старение клеток и вызывала проблемы с движением. Однако когда исследователи с помощью особого вещества удалили из мозга пораженные клетки, грызуны вновь вернулись к прежнему уровню активности.

Таким образом, удаление пораженных клеток позволяет повернуть болезнь Паркинсона вспять. Это открывает новый фронт в борьбе с нейрогенеративными заболеваниями и дает надежду на новые методы лечения и препараты. Но, чтобы создать эффективное лекарство на основе своего открытия, ученым необходимо придумать способ атаковать одни стареющие клетки и не затрагивать другие, которые необходимы организму. В случае успеха принцип можно будет распространить и на другие ткани для победы над старением в целом.

Другое грозное нейрогенеративное заболевание — болезнь Альцгеймера. Исследователи обнаружили, что один из препаратов, позволяющих замедлить ее развитие, обращает клеточные часы вспять. Возможно, метод удастся использовать и против других возрастных болезней.

болезнь Паркинсона, мозг, лечение, Нидерланды
Центр занятости

В 2020 году четверть населения планеты может потерять работу из-за COVID-19

Последствия кризиса на рынке труда будут сильно различаться по отраслям, причем больше всего пострадают те из них, которые напрямую затронуты карантинными мерами.

ТАШКЕНТ, 31 мая — Sputnik. Этот год может стать переломным для почти четверти населения нашей планеты.

Как выяснили специалисты Boston Consulting Group (BCG), в 2020-м почти 2 миллиарда человек рискуют остаться без работы или перейти на неполную занятость.

Аналитики сделали также более краткосрочный прогноз, и он не менее неутешительный. По данным BCG, в ближайшие два-три месяца из-за последствий пандемии места заработка может лишиться каждый шестой человек в мире, а уровень безработицы превысит 17%.

По мнению специалистов, сильнее всего пострадают работники тех отраслей, которые были напрямую затронуты карантинными мерами, которые были введены этой весной.

В каких сферах произойдут 80% всех временных увольнений в мире, согласно отчету BCG:

• непродовольственный ритейл;
  • обрабатывающая промышленность;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туризм;
  • строительство.
"Мы ожидаем, что уровень безработицы в мире начнет возвращаться к равновесному состоянию к концу 2020 года. Однако пандемия уже запустила процесс долгосрочных структурных изменений — от гибких и удаленных схем работы до ускорения автоматизации — и эти изменения затронут до 1,5 миллиарда рабочих мест на протяжении следующего десятилетия", — считают в BCG.

Последствия для Узбекистана

В Узбекистане средний уровень безработицы на январь-март 2020 года составил 9,4%.

По данным Министерства финансов, по итогам первого квартала этого года, в работе нуждаются почти 1,4 миллиона человек.

Самый высокий уровень безработицы зарегистрирован в Самаркандской и Сурхандарьинской областях – 9,8%.

Самый низкий показатель, в свою очередь, был зафиксирован в Ташкенте – 7,8%.

Теги:
работа, планета, коронавирус, пандемия, безработица
Флаг Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Архивное фото

США разорвали отношения с ВОЗ что об этом думают в России

(обновлено 10:33 31.05.2020)
Соединенные Штаты Америки окончательно прекращают финансирование Всемирной организации здравоохранения и перенаправят средства "на другие нужды".

ТАШКЕНТ, 30 мая — Sputnik. Американский президент Дональд Трамп заявил о разрыве отношений США со Всемирной организацией здравоохранения, мотивировав это тем, что ВОЗ отказалась проводить реформы, которых он требовал. Об этом сообщает РИА Новости.

Трамп также сообщил, что Соединенные Штаты перенаправят средства, которые были предназначены на финансирование организации, на срочные нужды здравоохранения по всему миру.

Комментируя заявление президента США, официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявила, что Вашингтон наносит удар по международно-правовым основам взаимодействия в сфере здравоохранения в то время, когда миру нужно объединиться в борьбе с пандемией COVID-19.

Она задалась вопросом: "Что могут США предложить миру взамен?"

"Печальная картина, открывшаяся в американской системе здравоохранения в период пандемии, не оставляет шанса Вашингтону говорить о лидерстве в этой сфере", — заключила официальный представитель МИД России.

Председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Слуцкий выразил мнение, что разрыв отношений США с ВОЗ — это шаг в рамках президентской предвыборной кампании, "хотя и достаточно неуклюжий". По его словам, даже американские эксперты преимущественно рассматривают заявление Трампа как способ отвлечь внимание от провальных попыток своей администрации бороться с распространением коронавируса в стране.

Слуцкий подчеркнул, что это, безусловно, также попытка переложить ответственность за сбои в американской системе здравоохранения на внешний фактор перед лицом избирателей.

"Обвинения Трампа в адрес ВОЗ абсолютно голословны: нет никаких доказательств того, что ВОЗ скрыла масштабы эпидемии в Китае, равно как и "подконтрольности" организации Пекину. Это политизация пандемии на фоне антикитайской истерии, которая только нарастает перед предстоящей предвыборной гонкой. Но в любом случае нам остаётся сожалеть о подобном деструктивном решении США", — сказал председатель комитета Госдумы РФ по международным делам.

По его мнению, ВОЗ после этого не прекратит свое существование: "более ответственные участники организации" найдут способ поддержать ее деятельность "без американских финансовых вливаний".

Леонид Слуцкий, Мария Захарова, Россия, ВОЗ, США
Дорожный знак с надписью Карантин

Один из районов Кашкадарьинской области закрыли на карантин

(обновлено 14:26 31.05.2020)
В настоящее время выезд и въезд в район перекрыты. Движение транспортных средств и пешеходов строго контролируется. Ситуация находится на контроле местной администрации.

ТАШКЕНТ, 31 мая — Sputnik. В Китабском районе Кашкадарьинской области ужесточили карантинный режим.

Въезд на эту территорию приостановлен.

В настоящее время движение транспорта и пешеходов по району ограничено.

По информации Минздрава, данное решение было принято в качестве меры предосторожности против дальнейшего распространения инфекции.

"В связи с тем, что в этом районе зафиксировано подозрение на наличие коронавирусной инфекции у человека, который контактировал со многими гражданами, меры предосторожности временно усилены", — сообщили в ведомстве.

Администрация Китабского района просит всех граждан просит строго соблюдать карантинные и санитарно-эпидемиологические требования и оставаться дома.

Жителей района призвали не паниковать и отнестись с понимаем к тому, что данная мера необходима для того, чтобы позволит защитить их от заболевания.

"Опасность проникновения и распространения коронавируса в районе в настоящее время требует принятия предварительных мер предосторожности. <...> Мы просим вас не верить слухам и помочь себе, своей семье и близким, соблюдая карантинные требования!", — говорится в сообщении местной администрации.

Напомним: ранее в "красную" зону была переведена Навоийская область. Аналогичные меры были приняты в отношении ряда районов Ташкентской области и Шафирканского района Бухарской области.

коронавирус, Узбекистан, Карантин, Кашкадарьинская область